* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; * внимание еще непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; * мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому; * развивается речь, формируется исключительно важное умение – устно и письменно излагать свои мысли; * учатся самостоятельно распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения: возможностям самоконтроля при заучивании; * формируются навыки самопроверки, знания рациональной организации учебного процесса и т.д.
« Пойдем, посмотрим поближе». «Давайте, спросим кто это?» «Надо потрогать, и тогда все будет ясно!»
* Зрительный (визуал); * Слуховой (аудиал); * Кинестетический (кинестетика).
* Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. * Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. * Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. * Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
* Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
* Словарь общения * Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).
* Словарь общения. * Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).
* Словарь общения. * Словарь кинестетикаа в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
* Направление взгляда. Визуал АудиалКинестетик взгляд направлен в основном вверх взгляд направлен по средней линии взгляд направлен в основном вниз
Визуал АудиалКинестетик шум практически не мешает легко отвлекается на звуки трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно
* Особенности запоминания. Визуал АудиалКинестетик помнит то, что видел, запоминает картинами помнит то, что обсуждал запоминает слушая. помнит общее впечатление, запоминает двигаясь
Визуал АудиалКинестетик предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других, записывает с доски если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений
* Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками.
Трудности в школе: * при запоминании букв и цифр; * неспособность сосредоточиться; * непрерывная болтовня; * из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи; * склонность к различным угадываниям.
Трудности в школе: * необычайная подвижность; * неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока; * не нуждаются в обществе взрослых.
Визуал АудиалКинестетик Запишет в дневнике, если есть запись на доске Запишет в дневнике со слуха, позвонит по телефону Отметит в учебнике
Визуал АудиалКинестетик Останется в классе, если в нем нет детей, читает, играет с телефоном Разговаривает без умолку Бегает, организует подвижные игры
Визуал АудиалКинестетик Использует слова: цвет, форма, «посмотрите», «как вы видите», «представьте, «видимо» и т.д. Использует слова: «послушайте», говорит много, придумывая истории по ходу Говорит медленно, подбирает слова с трудом. Слова – действия: «это удобно», «можно почувствовать», «на ощупь», «я не знаю»
Визуал АудиалКинестетик Мало ошибок, они ему «режут» глаза Ошибки в словах на парные согласные, на безударные гласные - рассогласование устной и письменной речи Пропуск букв, слогов, перестановка букв – небрежность письма и недостаточно развитые зрительная и слуховая память
Визуал АудиалКинестетик Внимательно посмотреть на слово раз произнести новое слово Начертить слово на доске мелом, на парте пальцем, на песке палочкой
- от визуала можно требовать быстрого решения задач; -от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; -от кинестетикаа лучше не ждать ни того, ни другого - ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
-визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; -аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; -кинестетикаа не заставлять сидеть долгое время неподвижно, а давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
-с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; -с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) с достаточной скоростью, -с кинестетикаом используя жесты, прикосновения и учитывать медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что они обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях часть информации.
Визуал АудиалКинестетик покачать головой сказать шепотом "ш- ш-ш" положить руку на плечо, похлопать по нему
Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расколдуй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.
Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расшифруй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.
…букву А наложить на букву Л? Получится буква _____ * …букву Б наложить на букву В? Получится буква ____ * …букву С наложить на букву О? Получится буква ____ * …букву Г наложить на букву Т? Получится буква ____ * …букву Щ наложить на букву Ш? Получится буква ___ * …букву В на букву З? Получится буква____ * …букву Ш наложить на букву Ц. Получится буква_____ Какую букву надо положить на правый бок, чтобы получилась буква Е? Букву____ Что получится, если букву Р перевернуть? Получится буква____
Найди в чайнворде* шесть слов на букву «А». Выдели их дугами разных цветов. АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ * Объясни, что обозначает каждое слово?
* Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения