Актуальные проблемы начального образования Методист МОУ ДПО «УМЦ», к.ф.н. Т.Н. Бурмистрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Advertisements

Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

Актуальные проблемы начального образования Методист МОУ ДПО «УМЦ», к.ф.н. Т.Н. Бурмистрова

Проблемы: ухудшение состояния здоровья проблема качества образовательных услуг проблемы введения ФГОС НОО проблема информационной открытости

Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на годы Цель программы:обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации.

Одними из приоритетных задач программы стали: повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, развитие кадрового потенциала системы образования; защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации; развитие материально-технической базы образовательных организаций. Подобные преобразования необходимы и в начальной школе, учитывая единство и систематичность образования.

Результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS Trends in Mathematics and Science Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Исследование проводится циклично – один раз в четыре года, и к настоящему времени проведено пять раз: в 1995, 1999, 2003, 2007 и 2011 годах [1].

4 класс 2011 год Уровень МатематикаЕстествознание Высший 13 %16 % Высокий 34 %36 % Средний 35 %34 % Низкий 15 %12 % Не освоили 3 %4 %

Рекомендации по использованию результатов международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011 Низкий результат показан при выполнении группы заданий на объяснение явлений или описание наблюдений и опытов («Рассуждение»). Необходимо уделить внимание повышению уровня образования, формированию учебных действий (объяснение наблюдаемых явлений, обоснование ответа, решение проблемы и др.), усилить внимание к индивидуальной работе с учащимися, демонстрирующими высокие результаты. Примеры заданий см. pdf - Центр оценки качества образования скачать(pdf, 615 КБ) [2]

РАО Центр оценки качества

Введение ФГОС в начальной школе

Введение ФГОС в начальной школе Информация о проекте. скачать (zip, 76 КB) Доработанные варианты описания инструментария (кодификаторы, спецификации и демоверсии) по математике, русскому языку и окружающему миру, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программой начального образования. скачать (zip, 3,2 MB) Комплект материалов «Готовность первоклассников к обучению в школе» (руководитель Г.С.Ковалева). скачать (zip, 4 MB) др. [

Нормативные документы и рекомендации 1. Концепция развития российского математического образования. 2. План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 г Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования 253 от Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Инновационная и экспериментальная деятельность 1. Глава 2. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования [Из Федерального закона от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Документ предоставлен Консультант Плюс дата сохранения: ].Консультант Плюс 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

Начальная школа 1. Примерная ООП образовательного учреждения. Начальная школа. М, П Рекомендации по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011 [centrko.ru]. 3. Рекомендации по использованию результатов международного исследования качества математического и естественнонаучного образованияTIMSS-2011 [centrko.ru].

Интернет-ресурсы Википедия pdf - Центр оценки качества образования Картинки: