Актуальные проблемы начального образования Методист МОУ ДПО «УМЦ», к.ф.н. Т.Н. Бурмистрова
Проблемы: ухудшение состояния здоровья проблема качества образовательных услуг проблемы введения ФГОС НОО проблема информационной открытости
Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на годы Цель программы:обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации.
Одними из приоритетных задач программы стали: повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, развитие кадрового потенциала системы образования; защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации; развитие материально-технической базы образовательных организаций. Подобные преобразования необходимы и в начальной школе, учитывая единство и систематичность образования.
Результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS Trends in Mathematics and Science Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Исследование проводится циклично – один раз в четыре года, и к настоящему времени проведено пять раз: в 1995, 1999, 2003, 2007 и 2011 годах [1].
4 класс 2011 год Уровень МатематикаЕстествознание Высший 13 %16 % Высокий 34 %36 % Средний 35 %34 % Низкий 15 %12 % Не освоили 3 %4 %
Рекомендации по использованию результатов международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011 Низкий результат показан при выполнении группы заданий на объяснение явлений или описание наблюдений и опытов («Рассуждение»). Необходимо уделить внимание повышению уровня образования, формированию учебных действий (объяснение наблюдаемых явлений, обоснование ответа, решение проблемы и др.), усилить внимание к индивидуальной работе с учащимися, демонстрирующими высокие результаты. Примеры заданий см. pdf - Центр оценки качества образования скачать(pdf, 615 КБ) [2]
РАО Центр оценки качества
Введение ФГОС в начальной школе
Введение ФГОС в начальной школе Информация о проекте. скачать (zip, 76 КB) Доработанные варианты описания инструментария (кодификаторы, спецификации и демоверсии) по математике, русскому языку и окружающему миру, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программой начального образования. скачать (zip, 3,2 MB) Комплект материалов «Готовность первоклассников к обучению в школе» (руководитель Г.С.Ковалева). скачать (zip, 4 MB) др. [
Нормативные документы и рекомендации 1. Концепция развития российского математического образования. 2. План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 г Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования 253 от Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Инновационная и экспериментальная деятельность 1. Глава 2. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования [Из Федерального закона от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Документ предоставлен Консультант Плюс дата сохранения: ].Консультант Плюс 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
Начальная школа 1. Примерная ООП образовательного учреждения. Начальная школа. М, П Рекомендации по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011 [centrko.ru]. 3. Рекомендации по использованию результатов международного исследования качества математического и естественнонаучного образованияTIMSS-2011 [centrko.ru].
Интернет-ресурсы Википедия pdf - Центр оценки качества образования Картинки: