Математика 1 класс I полугодие урок 2 к УМК « Школа России » Разработала учитель начальных классов МОУ Ступинская СОШ Буряк С. В уч. г.
Тема : « Сравнение групп предметов. Отношения « больше », « меньше », « столько же ». Цель урока : научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше ( меньше ) или столько же.
Прозвенел звонок, Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов. Здравствуйте, ребята !. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.
Загадка. Стоят в поле сестрички - Желтый глазок, белые реснички. Что это ? Ромашки.
У нас ромашка непростая, а математическая. Лепестки у нее разноцветные. Помогите Незнайке сосчитать лепестки у ромашки. Начнем с красного лепестка. Сколько получилось лепестков? А теперь начнем считать с белого лепестка. 9 9
Вывод: Количество не изменяется. Считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка. Мы добавляли лепестки ? Мы убирали лепестки? Количество изменилось? Важно ли, с какого лепестка начинать считать? Сделайте вывод.
Работа над новым материалом. Как, не считая, можно узнать каких квадратиков больше? Расставить квадраты парами. Что можете сказать о количестве синих квадратов? Что можете сказать о количестве красных квадратов? Их меньше, чем красных. Их больше, чем синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных? Добавить один синий квадрат или убрать один красный.
Физкультминутка. Ходит аист по болоту, И лягушек ищет он, Вправо, влево повороты. Раз – наклон и два - наклон.
Закрепление изученного материала. К какой сказке иллюстрация? Сравните и скажите, больше домиков или поросят? Три поросенка. Домиков столько же, сколько поросят. Почему? У каждого поросенка свой домик.
Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их. Можно ли сказать, что треугольников столько же, сколько кругов? Треугольники и квадраты поставлены парами. Нет лишних фигур. Значит их равное количество.
Кто изображен на рисунке ? О ком можно сказать «больше»? О ком «столько же»? О ком «меньше»?
Итог урока. Чему учились сегодня на уроке ? Учились выяснять, в какой из нескольких групп предметов больше (меньше) или столько же.