МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Игры на развитие мелкой моторики Ёжик Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.
Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепками Солнышко Солнышко утром Рано встаёт. Лучики тянет –тепло нам даёт.
Массаж пальчиков.
Знакомство с буквой
Звуковой анализ
Игры для развития звуковой культуры речи Игра « Где спрятался звук в слове?» Игра « Придумай слово» «Звуковая цепочка» «Ловушка»
Игра «Лягушка убегает от цапли» Цель: учить определять наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развивать фонематический слух. Ход игры Цапля ходит по болоту, Будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет сцапать. У ребенка лягушка (см. Приложение). Чтобы убежать от цапли, нужно правильно определять, есть в слове звук Ц или нет. Если ребенок правильно определит наличие/отсутствие звука Ц в слове, то идет вперед, если нет, то возвращается назад: стол, цветок, боец, свет, лицо, яйцо, палец, пинцет, песок, кольцо, место, птенец
Игры для обогащения словарного запаса Игра «Стиральная машина» Игра «Холодильник»
Игра «Магазин» Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз. Ребенка просят «купить» в магазине только те продукты в названии которых есть звук Р (или другой), а затем определить место звука в этих словах.
Игры для формирования грамматического строя речи Игра «Почтальон» Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах. Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке от улитки. Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого. При затруднении логопед оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока Барсук не разнесет все «письма».
Игры: «Назови ласково», «Преврати маленький предмет в огромный» «Большой-маленький» (Образование и употребление существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, с суффиксом единичности) дом
Игра «Чей? Чья? Чьё?» (Образование и использование притяжательных прилагательных)
Игра «Кто-где? (Отработка предложных конструкций)
Упражнение «Подбери семейку слов» (Образование и употребление однокоренных слов)
Игра «Закончи предложение» (Составление предложений с согласованием прилагательных с существительными в косвенных падежах) Мне нравится… Нарисую красками… Будем любоваться… Я бегу по… Разноцветная радуга
Театрализованные игры Виды театральной деятельности: - музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; - художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); - театрально-игровую деятельность (игры- драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры). Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
Спасибо за внимание!