Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе, А может, она начинается С той песни, что пела нам мать…
Как объяснить младшему школьнику, с чего начинается Родина? Что окружает его и его родственников, его близких? Претворение в жизнь проекта « С чего начинается Родина» позволит учителю еще раз обратить внимание детей на связь его и его семьи с Родиной и её историей. Выполняя проект вместе с младшими школьниками, учитель имеет возможность научить детей совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками. Результаты совместной работы помогут расширить кругозор детей, закрепить знания о стране, в которой он живёт.
Цель: Совершенствование методов и приемов педагогической деятельности через организацию работы детей над творческими проектами
Задачи 1. Демонстрация навыков практической деятельности представления творческих проектов у учащихся. 2. Развитие навыков самостоятельного использования различных методов и приёмов в организации проектной деятельности школьников. 3. Совершенствование навыков коллективной деятельности, работы в группах. 4. Представление возможностей проектной деятельности на практике.
ОБОРУДОВАНИЕ Карта России, Новосибирской обл, Кыштовского р-на, села. Фотографии. Картины, пейзажи. Компьютер, мультимедиа. Магнитофон. Символика.
Место проведения Классная комната
Предварительная подготовка 1.Определение темы, цели и задач занятия. 2.Создание мотивации. 3.Знакомство с ранее выполненными проектными работами учащихся. 4.Определению форм работы. 5.Определение заданий группам с методическими рекомендациями. 6.Сбор материалов и информации для создания проектов по теме: « С чего начинается Родина?». 7.Защита проектов и подведение итогов в форме творческих работ 8.Рефлексия через ответ на основополагающий вопрос.
План занятия Организационный момент Мотивация Представление плана работы на занятии Представление в виде творческих работ (рефераты, презентации, газеты, фотовыставки) Рефлексия:
1.Что такое Родина? 2.Как называется страна, в которой ты живёшь? 3.Назови свой полный адрес? 4.На кого из жителей своего села, области, страны ты хочешь быть похож? 5.История села: когда оно возникло, какие важные события происходили в жизни села, края?
Ход занятия Объявление темы и, цели и задач занятия «Фестиваль творческих работ» Чтение эпиграфа Представление творческих работ учащимися Рефлексия
Дидактические цели Формирование навыков практической деятельности представления творческих работ. Формирование умений по созданию алгоритма работы в реализации различных форм и методов в процессе творческой деятельности.
Методические задачи 1. Предоставление учителям возможных вариантов использования различных форм проектной деятельности учащихся. 2. Развитие навыков самостоятельного использования технологических приемов в организации проектной деятельности школьников. 3. Совершенствование навыков коллективной деятельности, работы в группах. 4. Демонстрация возможностей проектной деятельности на практике.
Компетентности, формируемые у обучающихся в сферах: Самостоятельной творческой деятельности Гражданско-общественной деятельности Бытовой Культурно-досуговой деятельности Компетентности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников
Основопологающий вопрос Способствует ли проектная деятельность развитию активной жизненной позиции и самореализации ребенка?
Вопросы учебной темы Мой дом – моя крепость. Село моё, моё родное. Мои замечательные земляки. С голубого ручейка начинается река. Моя страна, моя Россия.