ПОРЯДОКОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УФНС России по Тюменской области Телефоны: (3452) , , подробная информация по досудебному урегулированию налоговых споров размещена на сайте УФНС России по Тюменской области (права и обязанности налогоплательщика: рубрика «досудебное урегулирование налоговых споров», новости: рубрика «Новости») Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем (полномочия должны быть документально подтверждены). Если уполномоченный представитель является представителем юридического лица, то его полномочия должны быть подтверждены письменной доверенностью, совершенной в простой письменной форме или заверены нотариально. Если уполномоченный представитель является представителем физического лица, то его полномочия должны быть обязательном порядке подтверждены только нотариально удостоверенной доверенностью. В случае представления с жалобой копии доверенности, ее верность свидетельствуется подписью заверяющего и печатью «Копия верна». Требования, предъявляемые к форме и содержанию жалобы установлены ст НК РФ.
В случае несогласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки, иными мероприятиями налогового контроля, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа, действующее налоговое законодательство предусматривает право на подачу жалобы в УФНС России по Тюменской области (через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются). Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) – решения УФНС России по Тюменской области, могут быть обжалованы в ФНС России и (или) в судебном порядке. Согласно абз.3 п.1 ст.138 НК РФ жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия УФНС России по Тюменской области решения по жалобе (апелляционной жалобе). Акт ненормативного характера, который может быть обжалован - это документ любого наименования (решение, требование, постановление, письмо и др.), подписанный начальником (заместителем начальника) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Виды жалоб Апелляционная жалоба – это жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ. Подается в течение одного месяца со дня вручения решения (п.9 ст.101 НК РФ и ст НК РФ). Жалоба на вступившее в силу решение налогового органа – это жалоба на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. Подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (абз.2 п.2 ст.139 НК РФ). Жалоба – письменное обращение на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п.1 ст.139 НК РФ). Все указанные жалобы подаются через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа которого обжалуются. Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. При этом подателем жалобы указывается адрес получателя – УФНС России по Тюменской области (625009, г.Тюмень, ул. Товарное шоссе, д.15). В случае пропуска данных сроков по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя (при документальном подтверждении причины пропуска). Сроки рассмотрения жалоб В соответствии с п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на решение, вынесенное в порядке ст.101 НК РФ принимается УФНС России по Тюменской области в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. В соответствии с абзацем 2 п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается УФНС России по Тюменской области в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручаются или направляются в течение трех рабочих дней со дня их принятия. В соответствии со ст НК РФ решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме.