Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники информации для потребителей Выполнила: Мереуца Виолета. г. Сургут 2007.
Advertisements

Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Мир животных Этот удивительный и разнообразный мир животных Автор: Солодовникова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Ершовка Аткарского.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
МОУ СОШ 32 Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии. г.Сургут 2006.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Природа учит нас жить, довольствуясь малым: соблюдать меру и есть только то, что необходимо для существования. (Луиджи Корнадо) Тема учебного проекта:
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Тема учебного проекта: «Взрывы и пожары» творческое название «Почему горит Россия?» Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Новоколхозное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии. г. Сургут 2007

Чем больше продукции, тем больше нужно потребителей. Элиас Канетти.

Аннотация Участники: В проекте идёт речь о потребителе – центральной фигуре экономики, т. е. о нас с вами. Каждый человек должен владеть потребительской культурой, т. е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и предпрофильной подготовке. учащиеся 9 класса Тема учебного проекта: Основы потребительской культуры

Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было потребителей? Вопросы учебной темы: Учебные предметы: русский язык, литература, экономика, инфор - матика, история, граждановедение, биология, химия, анатомия, технология, музыка. Как потребление влияет на окружающую среду? Кто такие потребители? Как мы выбираем? Как продаются товары? Какие существуют источники информации для потребителей? Как читать этикетку товара? Каковы основные права потребителей?

Методические задачи: Дидактические цели проекта: формирование экономического мышления и знаний основ потребительской культуры уча - щихся, правил поведения и качеств культурно- го потребителя. освоение учащимися знаний рационального потребле - ния, теории потребительского поведения и защиты прав потребителей; овладение умениями разумного выбора различных источников информации, товаров и услуг и навыками самозащиты на основе государственного законодательства; развитие логического и критического мышления, творческих способностей, коммуникативных умений; воспитание важнейших качеств культурного по- требителя: целеустремлённости, настойчивости, выдер- жки, решительности, инициативности и самостоятель - ности, а также организованности и уверенности; научить пользоваться информационными технологиями для оформления результатов.

Темы (темы) самостоятельных исследований учащихся : Как регулировать производство и потребление, не нанося вред природе? Кто такие потребители? Что мы потребляем? Что такое потребности? Какие существуют классификации потребностей? Что такое рынок? Главные действующие лица на рынке? Есть ли универсальный способ торговли? Какие преимущества и недостатки видят люди в том или ином виде торговли? Что такое потребительская информация? Какие бывают источники информации? Что такое реклама? Как извлечь из рекламного объявления полезную информацию и не попасться на удочку рекламного трюка? Как читать этикетку товара? Что такое штрих – код? Какая информация зашифрована в штрих коде? Как выбрать одежду и обувь? Как выбрать товар в магазине? Как ориентироваться в море информации, предоставляемой потребителю? Каковы основные права потребителей?

Результаты предоставления исследований: Презентации: « Культура потребителя и окружающая среда»; «Все мы потребители»; «Потребности: нужно или хочу»; «Потребитель – король на рынке»; «Источники информации для потребителей»; «Реклама – двигатель торговли»; «Как читать этикетку товара»; «Штиховой код»; «Как не запутаться в размерах»; «Наши права».

Буклет: «Реклама товара – чай Лисма» Публикация: «Закон РФ «О защите прав потребителей» Результаты предоставления исследований:

Этапы и сроки проведения проекта: 1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут. 3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 20 минут. 4. Самостоятельная работа групп – 2 урок. 5. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе – 3 урок. 6. Защита полученных результатов и выводов – 4урок.

Деятельность учащихся: самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над реше - нием единой проблемы; обсуждение полученной информации в рамках дискуссии; анализ полученных результатов; презентации, буклет; защита проектов.

Контроль деятельности учащихся: кроссворды «Доллар» и «Цена» ; тесты «Потребности» и «Информация»; вопросы для размышления; контрольные вопросы; конкурс «Грамотный потребитель»; творческое задание; ребусы; упражнения.

Источники информации: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: ООО «ВИТРЭМ», с. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных уче - реждений. / Виноградова И., Кокорев Р., Коло- сова М. и др. Под общ. ред. П. Крючковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вита- Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, с.: ил. Правила торговли. – М.:ТК Велби, Изд-во Про- спект, – 64с. Федеральный закон «О рекламе». –2-е изд. – М.: Ось-89, – 32с. (Актуальный закон). Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов обще- обрат. учрежд./Симоненко В. Д., Степченко Т.А.- М.: Вита – пресс, – 176 с.: ил.

Источники информации Ресурсы Галерея анимационных картинок:

Автор проекта Тюменская область г. Сургут ул. Чехова 10/2 МОУ СОШ 32 тел.: Учитель технологии: Заречнева Ирина Викторовна.