Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?
Внешняя культура ребенка: культура общения (общительность) – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, коммуникативность; культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения; культура внешнего вида (аккуратность) – соблюдение ребенком гигиенических навыков, опрятности своего внешнего вида, поддержание в прядке своего рабочего места, тетрадей, книг, игрушек.
Внутренняя культура ребенка: отзывчивость (доброта) – хорошее отношение к окружающим, оказание им помощи и поддержки, сострадание; дружелюбие – стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений; самостоятельность – самообслуживание, принятие самостоятельных решений, совершение действий собственными силами, без посторонней помощи; любознательность – устойчивый интерес к знаниям; честность – искренность, умение говорить всегда только правду; эмпатия – сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека, проникновение, чувствование в его переживания;
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?» В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? Признаться ребенку в своей ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? Поставить себя на место ребёнка? Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?