Тема ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ 1.Психологические основы мотивационного процесса 2.Содержательные теории мотивации 3.Проце 5 ссуальные теории мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Advertisements

Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Тема 3.1 Мотивация в менеджменте Основные понятия и теории мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Транксрипт:

Тема ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ 1. Психологические основы мотивационного процесса 2. Содержательные теории мотивации 3.Проце 5 ссуальные теории мотивации

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения некоторых целей. Рис. Мотивационный процесс.

Говорят, что человек испытывает потребность, когда физиологически или психологически он ощущает недостаток чего-либо. Первичные потребности являются физиологическими по своей природе и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, питье, потребности дышать, спать, сексуаль­ные потребности и т.п. Вторичные потребности психологические. К ним относятся потребности в успехе, уважении, привязанности, власти или потребность в принадлежности к какому-либо сообществу, организации и т.п.

Рис. Простейшая модель мотивированного поведения.

Вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя. Внутренние и внешние вознаграждения. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как элемент внутреннего вознаграждения.

Внешнее вознаграждение возникает не от самой рабо­ты, а дается организацией за выполнение работы. Примерами внешних вознаграждений могут слу­жить заработная плата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвалы и признание, дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов, медицинская страховка и т.п.

Мак Грегор сделал вывод, что взгляды менеджеров на природу человека базируются на группе позитивных или негативных предположений и что менеджеры формируют свое поведение относительно работников в соответствии с этими предположениями. Теория X (модель поведения экономического человека) строится на следующих предположениях: 1. Работники от природы не любят работать, ленивы и по возможности стремятся избегать труда. 2. Поскольку работники не любят работать, их следует принуждать, контролировать и подвергать наказаниям для достижения целей организации. 3. Работники будут уклоняться от ответственности, предпочитают, когда это возможно, чтобы ими руководили, имеют относительно невысокие амбиции и ценят безопасность выше всего.

Теория Y (модель поведения социального человека) исходит из того, что: 1. Затрачивать физические и умственные усилия на работе так же естественно, как играть или отдыхать. 2. Внешний контроль и угроза наказания не являются единственным средством направить усилия работников на достижение целей организации. Работники будут осуществлять самоуправление и самоконтроль в служении целям, которые они разделяют. 3. Преданность и готовность работать для достижения целей организации является функцией вознаграждения, которое ассоциируется с достижением результата. 4. Средний человек, подготовленный соответствующим образом, будет не только соглашаться брать на себя ответственность, но и искать ее сам.

Иерархическая теория потребностей А.Маслоу 1. Физиологические потребности: являются необходимыми для выживания. Они включают потреб­ности в еде, воде, жилище, одежде, отдыхе, сексуальные потребности и др. 2. Потребности в безопасности: включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающею мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребности в безопасности является, например, покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию. 3. Социальные потребности иногда называемые потребностями в причастности. Это потребности в привязанности, принадлежности к какой-либо общности, одобрении со стороны других, чувстве социального взаимодействия, дружбе.

4. Потребности в уважении включают внутренние факторы уважения, такие как самоуважение, самостоятельность, компетентность, личные достижения и внешние факторы уважения статус, уважение со стороны окружающих, признание. 5. Потребности в самовыражении - потребность в самореализации, достижении предела своих по­тенциальных возможностей, росте как личности. Маслоу выдвинул гипотезу, что в каждый конкретный момент поведение человека определяется самой сильной из неудовлетворенных потребностей. По мере того как очередная потребность удовлетворяется, она перестает играть мотивирующую роль и мотивирующей становится следующая потребность.

Теория выживания, принадлежности и роста К.Алдерфера

Для понимания алдерферовской ERG-теории ключевыми являются четыре компонента: последовательность удовлетворения, разочарование (фрустрация), обратная последовательность разочарования, устремление.

Приобретенные потребности. Теория трех потребностей Д. Мак Клелланда. Потребность в успехе (Need for Achievement) предполагает стремление к достижению трудных и увлекающих целей и формируется в раннем детстве. Индивиды, для которых в высокой степени характерна потребность в успехе, получают удовлетворение, достигнув результата, независимо от того, заметил ли это кто-нибудь или нет. Если они считают успех достаточно вероятным, они предпочитают иметь дело с относительно сложными задачами, а не с простыми. Они высоко ценят моментальную обратную связь по поводу прогресса в отношении преследуемых целей, и имеют тенденцию глубоко вовлекаться в задачу до тех пор, пока все развивается успешно.

Потребность в причастности (Need for affiliation) выражается в стремлении к теплым и дружеским отношениям с другими людьми. Люди с сильно выраженной потребностью в причастности любят работать в тесном контакте и кооперации со своими сотрудниками. Они хотят доставлять людям удовольствие и завоевывать их уважение и любовь. Они стремятся добиться одобрения и доверия от окружающих и искренне заботятся об интересах и чувствах других людей. По этой причине они легко воспринимают нормы и ожидания других индивидов и групп. Потребность во власти (Need for power) связана с внутренним стремлением человека контролировать других людей и влиять на их поведение. В зависимости от того, как эта потребность используется, она может оказывать чрезвычайно позитивное или негативное воздействие на управленческий успех.

Двухфакторная мотивационно-гигиеническая концепция Ф. Герцберга

К гигиеническим факторам Герцберг отнес: способ управления; политику компании; отношения с непосредственным руководителем; условия труда; заработную плату; отношения с сотрудниками; отношения с подчиненными; статус; безопасность. К факторам-мотиваторам Герцберг отнес: достижения; признание успеха; работа как таковая (интерес к работе и заданию); ответственность; продвижение по службе; профессиональный рост.

Процессуальные концепции. Теория ожиданий В. Врума Теория основывается на использовании трех пере­менных или отношений. Взаимосвязи между затратами труда и результатами: оценивается субъективным ожиданием того, что затрата определенного количества усилий приведет к получению необходимого результата. Взаимосвязи между результатом и вознаграждением: оценивается степенью уверенности индивида в том, что достигнутый в обусловленных пределах результат приведет к получению желательного вознаграждения. Привлекательности (валентности) вознаграждения: полезности, связываемой индивидом с потенциальным результатом или вознаграждением, которые могут быть получены в результате выполнения работы. Она рассматривается в качестве цели или потребности индивида.

В рамках этого подхода уровень мотивации может быть оценен количественно. Если через pi обо­значить субъективную оценку вероятности того, что работник сможет достигнуть заданного резуль­тата при определенных затратах труда; через Р2 - субъективную оценку вероятности выплаты обу­словленного вознаграждения при достижении заданного результата, а через Р3 - субъективную веро­ятность соответствия вознаграждения осознаваемой потребности работника, то уровень мотивации может быть оценен по формуле: М=Р*Р2*Р3

Теория справедливости С.Адамса и ее применение в практике управления