Экспериментальная работа на базе НИРО «Разработка методического обеспечения преподавания истории и обществознания в основной школе в условиях введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

Экспериментальная работа на базе НИРО «Разработка методического обеспечения преподавания истории и обществознания в основной школе в условиях введения ФГОС» гг. Кульпина И.Н. учитель истории Экспери- мент

Цель эксперимента Разработка и апробация методического сопровождения деятельности учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС.

Работа в группах Разработка приемов формирования УУД учащихся. Определение способов оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. Разработка направлений формирования гражданской идентичности учащихся.

Гражданская идентичность (теоретический блок) Осознание индивидом своей государственной принадлежности, то есть представление человека о себе как о гражданине определенного государства, союза государств или мирового сообщества. « Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Структура гражданской идентичности личности: Когнитивный (познавательный) компонент – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно- политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях. ЗНАНИЕ

Структура гражданской идентичности личности: Эмоционально-оценочный (коннотативный) компонент – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения. ОТНОШЕНИЕ

Структура гражданской идентичности личности: Ценностно-ориентировочный (аксиологический) компонент – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества. ПРИНЯТИЕ – НЕПРИНЯТИЕ

Структура гражданской идентичности личности: Деятельностный (поведенческий) компонент – участие в общественной жизни образовательного учреждения; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Итог эксперимента (практический блок) Составление Методических рекомендаций «Направления формирования гражданской идентичности учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание». Подготовка публикации для сборника по итогам эксперимента. Участие в межрегиональной дистанционной конференции. Подготовка индивидуального отчета об экспериментальной работе.

Итог эксперимента (практический блок) Диагностика формирования гражданской идентичности (знаниевый компонент): тестирование по истории древнего мира, истории России, обществознанию для 5-6 классов. Статья в сборник «Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в основной школе» (практические рекомендации по использованию приемов и методов).

Экспериментальная работа на базе НИРО Работа нашей экспериментальной площадки поможет учителям истории и обществознания при переходе на стандарты второго поколения в 2016 году.