Экспериментальная работа на базе НИРО «Разработка методического обеспечения преподавания истории и обществознания в основной школе в условиях введения ФГОС» гг. Кульпина И.Н. учитель истории Экспери- мент
Цель эксперимента Разработка и апробация методического сопровождения деятельности учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС.
Работа в группах Разработка приемов формирования УУД учащихся. Определение способов оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. Разработка направлений формирования гражданской идентичности учащихся.
Гражданская идентичность (теоретический блок) Осознание индивидом своей государственной принадлежности, то есть представление человека о себе как о гражданине определенного государства, союза государств или мирового сообщества. « Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Структура гражданской идентичности личности: Когнитивный (познавательный) компонент – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно- политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях. ЗНАНИЕ
Структура гражданской идентичности личности: Эмоционально-оценочный (коннотативный) компонент – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения. ОТНОШЕНИЕ
Структура гражданской идентичности личности: Ценностно-ориентировочный (аксиологический) компонент – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества. ПРИНЯТИЕ – НЕПРИНЯТИЕ
Структура гражданской идентичности личности: Деятельностный (поведенческий) компонент – участие в общественной жизни образовательного учреждения; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Итог эксперимента (практический блок) Составление Методических рекомендаций «Направления формирования гражданской идентичности учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание». Подготовка публикации для сборника по итогам эксперимента. Участие в межрегиональной дистанционной конференции. Подготовка индивидуального отчета об экспериментальной работе.
Итог эксперимента (практический блок) Диагностика формирования гражданской идентичности (знаниевый компонент): тестирование по истории древнего мира, истории России, обществознанию для 5-6 классов. Статья в сборник «Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в основной школе» (практические рекомендации по использованию приемов и методов).
Экспериментальная работа на базе НИРО Работа нашей экспериментальной площадки поможет учителям истории и обществознания при переходе на стандарты второго поколения в 2016 году.