Моу образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок Учитель.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Профессиональный тренинг для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций «МЫСЛЬ ОБРЕТЕТ ЯЗЫК ПРОСТОЙ…» ( М.Ю.ЛЕРМОНТОВ)
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Транксрипт:

Моу образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Выполнила: Сафонова М.П., учитель русского языка и литературы д.Б.Терсень

Задача школы - выпуск конкурентоспособной личности К Коммуникативные способности Умение найти общий Умение работать в коллективе язык с работодателем, коллегами -не с сковывать и х речь, - предоставлять и м возможность свободно говорить и писать, - развивать у н их в рождённый д ар с лова, - создавать атмосферу в заемного интереса при общении.

Развитие речи как особая область русского языка Основные задачи Формирование навыков Формирование навыков правильной речи учащихся коммуникативно целесообразной речи Развитие речи все разделы русского языка Стилистика Фонетика Словообразование Лексика Грамматика Синтаксис

Стилистика и фонетика Стилистика Ситуация общения где говорим? с кем? с какой целью? - в официальной - с одним - общение обстановке человеком - сообщение - в неофициальной - со многими -воздействие обстановке людьми Фонетика Задачи работы над звуковой стороной речи выразительность точность богатство

Словообразование и лексика Словообразование Морфемы Создают выражают новые смысл слова Лексика Задачи: 1. Ориентироваться на 2. Работать над уровень развития з затруднениями речи учащихся детей в области словоупотребления и слово восприятия

Морфология и синтаксис Морфология - усвоение учащимися норм словоизменения и формообразования - обогащение речи учащихся разнообразными грамматическими формами - ограничения в образовании и сочетаемости грамматических форм слова - смысловые и выразительные возможности грамматических форм - функционально - стилистическая специфика грамматических форм Синтаксис Синтаксис - - совершенствование речи, грамматически правильное построение синтаксических единиц - - обогащение запаса синтаксических моделей, используемых учащимися - формирование навыков точного, коммуникативно целесообразного использования синтаксических средств - формирование навыков точного, коммуникативно целесообразного использования синтаксических средств

Речевые ошибки и их предупреждение 1. Несоответствие высказывания теме: - Расшифровать каждое слово темы. - Тщательно продумать круг вопросов, который требуется затронуть, чтобы раскрыть тему. 2. Нарушение достоверности высказывания: - Проведение тестов при изучении произведения. - Обращение внимания на незначительные детали произведения. 3. Нарушение последовательности высказывания: - Учить учащихся различать литературоведческие понятия. - Проведение упражнений на правку текста. - Составление вступлений (или заключений) по определённой теме. - Составление плана к сочинению по определённой теме. 4. Речевые недочёты: - Упражнения по подбору синонимов, антонимов. -Толкование лексического значения слов. - Взаимоанализ выступлений учащихся. - Составление предложений с заданными словами. 5. Грамматические ошибки: - Составления словосочетаний - Перестройка предложений. - Составление предложений из заданных слов. - Исправления ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении.

Работа над сочинениями по русскому языку (сочинение по картине) - рассказ о художнике, - беседа по картине, - описание каждого предмета на картине, - описание всей картины устно, - составление примерного плана сочинения Памятка ! 1. Вдумайтесь в тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите о чём следует писать. 2. Не забывайте о структуре сочинения. Если нужно – составьте план. 3. Выберите литературный стиль. Определите главную мысль сочинения. 4. Напишите первый вариант сочинения. Раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить по этой теме. Дополните те части, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. 5. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите изменения

Работа над сочинениями по литературе 1. Какими методами изучать данное произведение? 1. Какими методами изучать данное произведение? 2. Какой материал для ученических сочинений представляет это произведение по своему характеру? 2. Какой материал для ученических сочинений представляет это произведение по своему характеру? -Читаем с карандашом в руках! -Пишем вступление и заключение к сочинению! -Выписываем цитаты! -Анализируем эпизоды! -Сочиняем план сочинения! - Ищем ключевые слова в теме!

Анализ эпизода,,Сон Обломова (из романа И.А.Гончарова,,Обломов) 1. Место в романе(связь с другими главами). 2. Значение для понимания сути героя;смысла романа: - обстоятельства повлиявшие на характер Обломова: положительные черты характера /отрицательные черты характера/, - понятие,,обломовщина. 3.Социальные,общечеловеческие проблемы, поднятые в,,Сне…

1. На какие композиционные части делится стихотворение? 2. Какая смысловая роль каждой из них? Как они связаны по смыслу? 3. Охарактеризуйте созданный в стихотворении образ фонтана: -чему уподобляется? Почему? -найдите слова, характеризующие фонтан. 4Как понимаете фразу :,,Осуждён ниспасть на землю вновь? 5. Какой приём здесь использует автор? 6. Как вы понимаете образ,,смертной мысли водомет? 7. Почему Тютчев сравнивает человеческий разум с фонтаном? В чём смысл этого сравнения? 8. Сравните лексику и тональность 1 и 2 строфы. 9. Как бы вы определили тему и идею стихотворения? Анализ стихотворения Ф.Тютчева,,Фонтан

Работа по развитию устной речи учащихся -,,Т е л е м о с т -,,Угадай-ка -,,О п р о с п я т е р ы х -,,Знаешь ли ты сказки -,,В с п о м н и -,,Сочини сказку - Д и а л о г -,,Я -звезда - Л е к ц и я – д и с к у c c и я - Лекция – беседа -,,Ц е п о ч к а -,,Атака мыслей - Д и с п у т

Метод проекта и развитие речи учащихся !Практическая направленность! Решение проблемы! Ролевой проект 1. Разработка проблемных вопросов. 2. Ответы на общие вопросы. 3. Диспут. 4. Самоанализ работы до урока и на уроке. Презентация 1. Выбор темы. 2. Подбор материала. 3. Создание. 4. Защита. 5. Анализ(самоанализ, взаимоанализ). Информационный проект 1. Задание. 2. Сбор информации. 3. Её анализ. 4. Обобщение информации. 5. Оформление. 6. Представление для широкой аудитории. Реферативный проект