Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Advertisements

С. А. Есенин «Я покинул родимый дом»...
К тёплому свету, на отчий порог, Тянет меня твой задумчивый вздох. Ждут на крылечке там бабка и дед Резвого внука подсолнечных лет.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
«Моя лирика жива одной большой любовью-любовью к Родине» С.Есенин.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями.
Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. С.А.Есенин С.А.Есенин ( 1895.
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В ЛИРИКЕ С.ЕСЕНИНА Подготовила Наумкина Наталья ученица 7 класса.
А.БЛОК, С.ЕСЕНИН, В. МАЯКОВСКИЙ ТЕСТ. 1.Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они принадлежали: А Блок В Маяковский.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
С.А.Есенин и его творчество Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск.
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Урок внеклассного чтения по теме: «С.Есенин – певец родной природы» 7 класс.
Семинар по творчеству Сергея Есенина Диагенова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Зиминский.
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Его поэзия как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Чиненкова Ирина Сергеевна
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Сергей Есенин «Отговорила роща золотая…». ЭПИТЕТЫ: «Роща золотая»(1-я строчка), «Берёзовым весёлым языком»(2-я строчка), «над голубым прудом»(8-я строчка),
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Транксрипт:

Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о чем (репродукция картины А. Рылова В голубом просторе)

Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножки рад поцеловать. (репродукция картины А. Куинджи Березовая роща)

Несказанное, синее нежное… Тих мой край после бурь, после гроз И душа моя – поле безбрежное – Дышит запахом меда и роз. ( репродукция картины Ф. Васильева Мокрый луг)

Что объединяет автора этих стихотворных строк с художниками картин Золотая осень, В голубом просторе, Березовая роща, Мокрый луг?

Чувство Родины – основное в моем творчестве С.А.Есенин С.А.Есенин. Образ родного дома в стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом»

Словарная работа: Березняк – берёзовый лес Теплит – сохраняет, хранит Распласталась – упала, легла Яблонный – бело-розовый

С. А. Есенин Несказанное, синее, нежное... Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя поле безбрежное Дышит запахом меда и роз.

Композиция стихотворения Стихотворение ЦветСредства выразительности 1 часть: Настроение героя; безмерной грусти, тоски, так как герой покинул родимый дом. 2 часть: Настроение героя: радость, беспокойство, переживание, герой вдали от Родины, он одинок, сравнивает себя с одиноким и старым клёном Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге, И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож. Голубой ( синий и голубой цвета – любимые цвета поэта, они усиливают ощущение необъятности, простора) золотой, яблонный (бело- розовый) придумал сам поэт и употребляет в своих стихотворениях, белый, желтый, (цвет луны жёлтой) серый (дождь) Эпитеты: родимый дом (чувство нежности), голубую Русь, тихой воде, старый клен Олицетворение: «седина пролилась», «луна распласталась», «березняк теплит», «долго петь и звенеть пурге» Метафора: «золотой лягушкой». Сравнение: «словно яблонный цвет», «головой на меня похож»

Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге, И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож.

Синквейн. 1. Одно слово (ключевое) 2. Два прилагательных (характеризующих это слово) 3. Три глагола (относящихся к этому слову) 4. Фраза из четырех слов, выражающая личное отношение 5. Синоним ( ключевого слова), характеризующий суть предмета или объекта