Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья
это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в школьной среде, исходя из его индивидуальных особенностей.
защита прав и интересов обучающихся; комплексная диагностика; содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; разработка индивидуальных образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса; укрепление взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
психиатр; педиатр; учитель-дефектолог; учитель-логопед; педагог-психолог; инструктор лечебной физкультуры; социальный педагог.
диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка; построение индивидуальной траектории развития ребёнка; помощь педагогам в оценке метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы; экспертиза соответствия применяемых методов работы требованиям ФГОС.
развитие познавательных процессов; коррекция эмоционально-личностной сферы; коррекция речевых нарушений; коррекция двигательных нарушений; коррекция отклоняющегося поведения; консультирование по различным аспектам коррекционной работы родителей и педагогов.
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.