Основная идея: Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» стала разработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием, проведения и анализа научного эксперимента. Профильное обучение призвано обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в высших учебных заведениях. Эффективность обучения во многом определяется применением различных форм и методов урочной и внеурочной работы.
УРОЧНАЯ РАБОТА: уроки; самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы; учебные тематические конференции; написание и зашита рефератов; семинары; экспериментальные задания; лабораторно-практические занятия. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА: научно-исследовательская деятельность; учебно-исследовательские экспедиции; полевые практики; научно-практические конференции; предметные олимпиады.
ОПЕРАЦИЯ «РОСТОК»