Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского муниципального района
Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества. Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования. Усиление миграционных процессов. Недостаточный уровень воспроизводства населения. Снижение физического, социального и психического здоровья населения.
С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения.
В предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника».
что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок?
портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Направле ния Обще- интеллектуальное Духовно- нравственное Социальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное
Расписание работы кружков дополнительного образования на учебный год «Пальчиковые игры»(младшая группа) - рук. Левштанова В.Ф. (1 раз в неделю) «Оздоровительная гимнастика» (младшая группа) - рук. Фаркова О.Н. (1 раз в неделю) «Волшебный пластилин» (старшая группа) - рук. Спасова Ю.В. (1 раз в неделю) «Подвижные игры» (средне-старшая группа) - рук. Степанова И.А. (1 раз неделю)
Расписание работы кружков дополнительного образования на учебный год «Народный фольклор» (1 класс) – рук. Гапанович И.Б. (среда, пятница) «Родничок» (2-4 класс) – рук. Тропина Г.А. (вторник) «Декоративное искусство» (1-4 классов) - педагог ДДТ (вторник, четверг) Плавание (1 класс) - ДЮСШ 2 г. Кондопоги (понедельник, пятница) «Малышкина школа» (старшая группа) – рук. Варламова Н.Г. (2 полугодие)
Спасибо за внимание!