1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Advertisements

1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Тема: «Я – гражданин. Я - личность». Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Я – гражданин. Я – личность (конвенция прав ребенка)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: «Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнила: Родина Алёна Викторовна Норильск,
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Тема: «Права человека». Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Права ребенка в современном мире. Тема: Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
Народ без законов, подобен человеку без принципов. Захария Размещено на.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Учащаяся : Оболонкова Александра 16 лет, Адрес: Адрес: Тульская.
ПРАВА РЕБЁНКА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СКОШИ 4 М.А.Мациевская г. Переславль-Залесский.
«Права ребенка» Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
ПРАВА РЕБЕНКА
* « Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить ада »
Транксрипт:

1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана Александровна

2 Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права. (Международный документ) Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

3 Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения совершеннолетия - 18 лет.

4 Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

6 Зачем надо изучать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

7 Необходимость знаний прав ребенка продиктовано нарушением прав ребенка, которые приобретают массовый характер. За последние пять лет они увеличились в два с половиной раза. Так, по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.

8 Нужно отметить, что в последние годы проблема насилия приобрела исключительную актуальность: насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет, отсюда беспризорники, дети, выброшенные из семей, многие из которых лишены средств к существованию, находятся в тисках Бедности.

9 По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу».

10 К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, следует также отнести детей - инвалидов. Сегодня только по приблизительным расчетам более миллиона школьников, имеющих дефекты развития, лишены возможности получить какое-либо образование.

По горизонтали: 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…….деятельностью. 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? 4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали: 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

К.И.Чуковский «Айболит»

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

И.А.Крылов «Квартет»

Ситуация 1 Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос: имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Ситуация 2 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос: как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

19 Для меня самое главное право – это …

20 Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.