ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ. НАСКОЛЬКО ОН ВАЖЕН? ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ. НАСКОЛЬКО ОН ВАЖЕН? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВА БЕСПУТИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА МБОУ «БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» С.БЕРЕЗОВКА 2010
Имидж учителя. Насколько он важен? Имидж учителя. Насколько он важен? Профессия "педагог" – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. Насколько важно то, как выглядит учитель? На что обращают внимание ученики, общаясь с учителем? Должен ли учитель заботиться о своём имидже?
По-настоящему красива лишь та, Что доброту несет, глаза горят, с улыбкой милой она уверенно идет! Нежна она и грациозна, костюм под стать всегда сидит! Она в гармонии с душою, в ней всё прекрасно, ведь прекрасна жизнь! Она, как солнце согревает, как тёплый ветерок ласкает, Она умеет другом быть, сестрёнкой лучшей, верною женою, прекрасной мамой, А подчас, как у поэтов, в избу входит, коня с лихвою остановит, Умеет все - любить, страдать и защищать! И сила в слабости её, Она прекрасное творенье бога!
«Имидж- ОБРАЗ- учителя»
«Образ и стиль» Ваш образ это ваша визитная карточка, то впечатление, которое вы рассчитываете вызвать у окружающих.
Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и неким залогом признания учеников.
Основной стиль учителя – это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания.
Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках.
Одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. Сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день.
Считаются нежелательными: -В-Вольный стиль и излишне экстравагантный покрой одежды; -Д-Джинсовая одежда; -Н-Ношение крупных висячих серег, тяжелых массивных браслетов; -Д-Длинные распущенные волосы; -Б-Блузки, имеющие вырез ниже уровня подмышек (их рекомендуется прикрывать жакетом); -О-Отсутствие чулок.
Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней.
Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого кольца.
Если вы носите серьги, то надо остановиться на небольших, не висячих серьгах. Свисающие серьги будут двигаться в такт движениям вашей головы. А если они еще и блестят, то внимание учеников может весь урок быть приковано к этим движущимся блестящим объектам.
К аксессуарам можно также отнести и очки. Очки должны быть точно подобраны к чертам лица и не должны отвлекать от мимики и выражения ваших глаз.
Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять.
Вербальное поведение – это социальный символ. Отработка данных навыков совершенствует ваш имидж. Но помните, что вас не только слышат, но и видят. Поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка).
Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе.
Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации.
Помните, что учитель – это Свеча, которая светит другим, сгорая сама; Человек, который может делать трудные вещи легкими; Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
Интерес к личности учителя – средство активизации интереса к предмету.