«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА ДОУ» Подготовила: Лисина Ирина Андреевна, логопед МДОУ д/с 5 «Брусничка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА ДОУ» Подготовила: Лисина Ирина Андреевна, логопед МДОУ д/с 5 «Брусничка»

Анализа контингента детей МДОУ д/c 5 «Брусничка» на начало уч.г. Результаты: В ходе обследования были получены сведения об уровне речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Как показывают итоги мониторингового исследования за учебный год речевое развитие 9 % детей соответствует норме, у 9% детей зафиксировано фонетическое недоразвитие, у 49% - фонетико-фонематическое недоразвитие, у 27% - общее недоразвитие речи.Вывод: Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о высоком проценте дошкольников с особыми речевыми потребностями, нуждающихся в логопедическом сопровождении.

Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу определения актуальности создания логопункта на базе МДОУ д/с 5 «Брусничка» Результаты: В средней группе на 1-ый вопрос анкеты утвердительно ответили 100% родителей; в старшей – 100%; в подготовительной – 92% ответили утвердительно, 8% - отрицательно. На 2-ой вопрос анкеты в средней группе утвердительно ответили 69% родителей, 31% - отрицательно; в старшей – 87% утвердительно, 13% - отрицательно; в подготовительной – 100% родителей ответили утвердительно. В средней и старшей группе на 3-ый вопрос анкеты утвердительно ответили 100% родителей; в подготовительной – 92% ответили утвердительно, 8% - отрицательно. Стоит отметить, что после анкетирования родителей, с их стороны было много вопросов, касающихся проблем речевого развития своих детей, что свидетельствует об их некомпетентности в вопросах логопедии.Вывод: Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в большинстве своем родители заинтересованы в речевом развитии своих детей, но зачастую не знают как помочь своему ребенку. Для преодоления проблем речевого развития у детей необходимо организовать мероприятия (консультирование, открытые просмотры, семинары, практикумы) с родителями, повышающие уровень их компетентности в вопросах логопедии. По мнению большинства родителей необходимо создать особые условия (логопункт) на базе МДОУ для оказания специализированной логопедической помощи детям с проблемами речевого развития.

Цель проекта Организация логопедического пункта для своевременной помощи пропаганды логопедических знаний Организация логопедического пункта на базе МДОУ д/с 5 для оказания своевременной помощи детям с особыми потребностями дошкольного возраста и пропаганды логопедических знаний среди родителей воспитанников (законных представителей) и педагогического коллектива.

Задачи реализации проекта Исследовать воспитанников с целью выявления у них речевых нарушений. Изучить нормативно-правовую и методическую базу по созданию и организации логопедических пунктов для школьных учреждений. Разработать положение «О логопедическом пункте при МДОУ детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка», регламентирующее правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта, гарантирующее возможность получения логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, обеспечивающие условия для их личностного развития и педагогической реабилитации. Создать условия для работы логопедического пункта на базе работы МДОУ д/c 5. Разработать и внедрить систему логопедического сопровождения детей. Провести анализ эффективности логопедического сопровождения в условиях логопункта МДОУ д/с 5.

Основная гипотеза проекта своевременного выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи; изучения уровня речевого развития и индивидуально- типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; Коррекция речевого развития дошкольников с особыми речевыми потребностями в работе логопедического пункта будет эффективна при условии:

систематического проведения необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами; оценки результатов помощи детям; формирования у педагогического коллектива МДОУ д/с 5 и родителей (законных представителей) воспитанников информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; координации работы педагогов и родителей (законных представителей), контроля за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Основные этапы по реализации проекта: организационный 1 этап – организационный основной (реализация проекта)2 этап – основной (реализация проекта) результативно-аналитический 3 этап – результативно-аналитический защита проекта 4 этап – защита проекта

Программа педагогических действий Информационно-аналитическая деятельность Информационно-аналитическая деятельность (социальные опросы; анкетирование родителей (законных представителей); формирование, обработка и анализ банка данных существующей системы взаимо­действия между логопедом и участниками образовательного процесса; разработка стратегии и тактики, це­лей и задач). Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания необходимых условий Планирование работы по подготовке педагогических кадров и специалистов по работе с данными детьми и повышению их квалификации Разработка нормативно-правового и методического обеспечения, регламентирующего взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей) в целях поддержки и повышения их уровня компетенции в использовании логопедических технологий, а так же создания необходимых условий для детей с особыми потребностями и возможностями. Планирование работы по подготовке педагогических кадров и специалистов по работе с данными детьми и повышению их квалификации (тренинговые мероприятия, семинары, практикумы, «круглые столы», презентации, творческие отчеты). Построение системы обеспечения проекта Построение системы обеспечения проекта (программно-методическая, диагностическая, социально-психологическая, финансово- материальная, моральная и правовая поддержка). Создание системы контроля и мониторинга Создание системы контроля и мониторинга (определение целей, конкретных задач, отбор содержания, выбор форм и методов контроля, распределение полномочий и ответственности). Публикация опыта работы Публикация опыта работы логопункта для его распространения среди педагогических кадров.

Организационный этап Анализ результатов мониторинга Анализ результатов мониторинга речевого развития воспитанников МДОУ д/c 5 начало учебного года Постановка основных целей Постановка основных целей в работе с детьми дошкольного возраста с набором особых потребностей Анкетирование родителей Анкетирование родителей (законных представителей) и анализ результатов Определение основных направлений в работе с родителями Определение основных направлений в работе с родителями (законными представителями). Анализ возможностей Анализ возможностей МДОУ д/с 5 для обеспечения оптимальных условий работы логопедического пункта. Разработка нормативно-правовой базы Разработка нормативно-правовой базы внедряемого проекта. Разработка «Положение о логопедическом пункте при МДОУ детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка». Разработка «Положение о логопедическом пункте при МДОУ детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка».

Направления основного этапа Организационная работа Диагностическая работа Коррекционно - развивающая работа Профилактическая работа Научно-методическая работа

Основной этап 1. Организационная работа: подготовка кабинета и предметно-развивающей среды к работе; изучение медицинской документации воспитанников, с целью уточнения анамнестических данных; составление графика работы, перспективного плана работы на учебный год, расписания индивидуальных занятий, тематического планирования и расписания фронтальных занятий по звуковой культуре речи в подготовительной к школе и старшей группах, паспорт логопедического кабинета.

Основной этап 2. Диагностическая работа: обследование детей старшей и подготовительной к школе групп; анализ контингента детей; укомплектование и утверждение списка детей, зачисленных на логопедический пункт; подведение итогов коррекционной работы; заполнение документации (журнал обследования, справка по итогам обследования, статистический, аналитический отчет).

Основной этап 3. Коррекционно- развивающая работа: прием детей на логопедические занятия; индивидуальная работа с детьми с особыми потребностями; фронтальная работа с детьми старшей и подготовительной к школе групп; заполнение документации (журнал учета посещаемости логопедических занятий, конспекты фронтальных занятий, индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения)

Основной этап 4. Профилактическая работа: 4. Профилактическая работа: Информирование о результатах коррекционной работы на каждом этапе воспитателей и родителей (законных представителей); консультирование родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития дошкольников; практикумы, консультации для педагогов по вопросам речевого развития; организация взаимосвязи в работе логопеда с педагогом – психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания; заполнение документации (журнал взаимодействия с родителями, тетради взаимодействия с воспитателями, тексты выступлений для педагогов и родителей).

Основной этап 5. Научно-методическая работа: разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) по оказанию логопедической помощи детям; изучение и обобщение педагогического опыта; обмен опытом с педагогами МДОУ д/с 5 по вопросам логопедии; работа по самообразованию (поиск оптимальных средств коррекции речи детей); изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала; проведение собраний, практикумов, индивидуальных консультаций по коррекции речи детей-логопатов; проведение открытых просмотров индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

3. Результативно-аналитический этап 1. Подведение итогов по результатам проделанной работы: - Анализ результатов мониторинга речевого развития воспитанников МДОУ д/c 5; - Формирование выводов по результативности и эффективности работы логопункта 2. Составление перспективных планов на следующий учебный год.

Выводы по результатам проделанной работы Анализ организационной и содержательной сторон деятельности Анализ организационной и содержательной сторон деятельности логопункта выявляет, что она в определённой степени синтезирует элементы работы логопеда детской поликлиники и дошкольной группы для детей с особыми речевыми потребностями, но имеет при этом определённую специфику работы, направленную на личностное включение ребенка в коррекционный процесс и осознание выполняемых им действия.

Анализ коррекционно-образовательной деятельности Анализ коррекционно-образовательной деятельности за текущий учебный год свидетельствует о том, что логопедический пункт при четкой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе.

Анализ результативности коррекционной работы Анализ результативности коррекционной работы подтверждает ее существенную значимость. Представленная модель коррекционной работы на логопункте в течение года позволяет добиться хороших результатов по развитию речи и преодолению речевых недостатков у будущих первоклассников.

Анализ технологии повышения уровня подготовки и осведомленности по вопросам логопедии Анализ технологии повышения уровня подготовки и осведомленности по вопросам логопедии у педагогов МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствует о ее важной и положительной роли в повышении качества коррекционно- педагогической работы.

Система логопедического сопровождения детей в условиях МДОУ д/c 5 «Брусничка»

4 этап – защита проекта Подготовка материалов для обоснования процесса проектирования: Составление визитной карточки «Логопедический пункт на базе МДОУ д/c 5». Оформление результатов реализации проекта Изготовление буклетов для повышения уровня осведомленности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития дошкольников. Выступление с презентацией перед педагогами МДОУ д/с 5 «Структура логопедической работы на базе МДОУ».

Возможности дальнейшего развития и совершенствования системы коррекционно- развивающей работы в условиях МДОУ д/c 5 Создание ПМПк Создание ПМПк с целью организации наиболее эффективного диагностико– коррекционного, психолого-медико- педагогичекого сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса. Разработка и внедрение рабочей программы в группе комбинированной направленности Разработка и внедрение рабочей программы на переходный период в группе комбинированной направленности с целью профилактики возможных нарушений письменной речи и сохранения эмоционального и социального благополучия детей с особыми речевыми потребностями в адаптивной среде сверстников. Улучшение условий рабочего пространства Улучшение условий рабочего пространства. Размещение материалов в СМИ на страницах сайта Размещение материалов в СМИ Бодайбинского района и на страницах сайта МДОУ д/с 5 с целью повышения осведомленности и обмена опытом в области логопедии.

Возможности дальнейшего развития и совершенствования системы коррекционно- развивающей работы в условиях МДОУ д/c 5 Организация группы компенсирующей направленности Организация группы компенсирующей направленности на базе МДОУ д\с 5 с целью создания коррекционно- развивающей системы для детей с особыми речевыми возможностями, обеспечивающей полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Организация комплекса логопедических тренингов Организация комплекса логопедических тренингов с целью повышения компетентности педагогов и родителей в области речевого развития детей дошкольного возраста.