Интегрированный урок по теме Интегрированный урок по теме « Абсолютная и относительная погрешности и их практическое применение». Подготовили : Коныхова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ 7 г. Колпашево Томской области.
Advertisements

Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
Критерии качества измерения От чего зависит качество измерения?
Относительная погрешность. Какие из значений величин точные, какие приближенные: Толщина книги 25 мм Температура воздуха 18 0 С; В самолете 122 пассажира.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Физические величины и их измерение. Автор: учитель физики ФМЛ 38 г. Ульяновска Игошин А.В.
Кочкина Е.Г., МАОУ «МСОШ 20», г. Миасс. Погрешности измерений Максимальная абсолютная погрешность измерений Абсолютная инструментальная погрешность Абсолютная.
Погрешности измерений. 1. Определите цену деления прибора.
Если х=1,5 то у 2,3 Если х=2,1 то у 4,4 у=х² По формуле у= х² найдем точные значения этой функции: Если х=1,5 Если х=2,1 то у=1,5 ² =2,25 то у=2,1² =4,41.
Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний C C Урок.
Оценка точности измерений. Автор: учитель физики ФМЛ 38 г. Ульяновска Игошин А.В.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
ТЕМА УРОКА: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» ЦЕЛЬ УРОКА: ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1 ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ и НАЧАЛА.
7 класса Провела: учитель физики Набатова Л. В.. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. Изменение с течением.
Прямолинейное равномерное движение 7 класс Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики.
Учитель МОУ «СОШ 2» Ковалева Л.А.. Цель урока: Образовательные: Сформировать общие представления о давлении, силе давления, его единицах и способах изменения.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
Способы определения объёма тел. Лабораторная работа 4 Урок физики в 7 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
Физические величины Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения.
Транксрипт:

Интегрированный урок по теме Интегрированный урок по теме « Абсолютная и относительная погрешности и их практическое применение». Подготовили : Коныхова О.А.-учитель математики Брусьева О.А.-учитель физики

Цели урока: Образовательные: закрепление навыков вычисления абсолютной и относительной погрешностей, применение знаний в несколько измененной ситуации; Воспитательные: показать связь математики и физики, их связь с реальной жизнью; развивать мышление и речь учащихся; Практические: сформировать умение применять алгебраический аппарат к изучению физики; сформировать умение проводить вычисление при решении расчетных задач и выполнении практического задания.

Повторение Какие числа получаются в результате счета или измерения? Какие из значений величины точные и какие приближенные: температура воздуха 18 градусов; в самолете 122 пассажира; масса дыни 3,5 кг; станок состоит из 170 деталей; в школе присутствует 650 учащихся?

Что используют для оценки качества измерения? Сформулируйте определение абсолютной погрешности. Сформулируйте определение относительной погрешности. Прочитайте запись: а=124 ±0,5 Пусть а=2,9±0,3. Может ли число а оказаться равным 2,8;2,599;3,2001;3,1999?

Практические задания: По графику функции у=х² найдите ординату точки, если абсцисса равна 0,8. Найдите относительную погрешность.

Категории физических величин величины, характеризующие свойства и состояние тел(масса, объем, плотность, давление,…) величины, характеризующие явления и процессы, протекающие во времени (линейная скорость, сила тока, работа,…)

ε=x/x, где x - абсолютная погрешность измерения, зависящая от точности измерительного прибора. x=С/2, где С - цена деления шкалы прибора.

Вычислите отношения и ответ округлите до сотых (устно): 1) 5/6 2) 3,4/28 3) 7,81/2,4

Задача: Выполняя лабораторную работу по определению плотности меди, ученик получил результат 9,1 г/cм³. Вычислите относительную погрешность экспериментального результата, используя таблицу плотности.

Проблемный вопрос: От чего зависит результат измерений? Варианты решения: 1. От инструмента, прибора, которым проводится измерение. 2. От объекта измерения, его свойств. 3. От условий, в которых проводится измерение. 4. От человеческого фактора. Оптимальный вариант:

Выполнение практической задачи Найти плотность бруска и вычислить относительную погрешность измерений

Итог урока Какая получилась относительная погрешность? От чего она зависела в данном эксперименте? Почему важна точность измерений?

Тезисы Семь раз отмерь, один раз отрежь. Русская пословица. Результат оправдывает действие. Овидий. Малая оплошность доводит до большой беды. Русская пословица.

При подготовке урока использовались: ru.wikipedia.org/wiki how7. htm how7.htm