Творческо - исследовательский проект
Русская сказка – это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник народного творчества, хранящий историческую память и традиции, передаваемые из поколения в поколение.
1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности. 2. Возродить интерес к русской народной сказке. 3. Формирование исследовательских навыков учащихся. 4. Дать толкование устаревшим словам используя «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, Тем самым развивая умение работать со Справочной литературой. 5. Содействовать обогащению словарного запаса учащихся для умения передавать прочитанное. 6. Развитие творческих способностей детей в иллюстрировании сказки «Никита Кожемяка» в традициях русского народа.
Содержание работы по проекту, описание применяемых методов и методик. Гипотеза о том, что русская сказка – это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник народного творчества, хранящий историческую память и традиции, передаваемые из поколения в поколение имеет многоплановое значение. Детство каждого ребёнка начинается со сказки. Но сказка – это не только занимательно, но ещё и очень серьёзно. В ней можно выделить очень много слоёв понимания. В каждой народной сказке есть своё содержание, которое отбиралось веками, оттачивалось. Язык русской народной сказки выразителен, богат, живописен, но при чтении у современных детей возникают трудности в понимании устаревших слов, использованных нашими предками. Как помочь малышу, читающему сказку понять содержание и дойти до идеи сказки. Именно поэтому при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» наметилась работа с «Толковым словарём русского языка» В.И. Даля. В первом этапе своей работы дети выписали из сказки все слова, неупотребляемые в современной русской речи.
Описание основных результатов: 1. Детьми переписана и проиллюстрирована в традиционном русском стиле русская народная сказка «Никита Кожемяка»/по изданию 1982 года / 2. С помощью «Толкового словаря русского языка» В. И. Даля дано толкование устаревшим словам, встречающимся в сказке. 3. Как приложение к сказке составлен словарик устаревших слов в помощь читателям. 4. При прочтении теперь не возникает трудностей в понимании прочитанного и в пересказе. 5. С использованием устаревших народных слов детьми были написаны авторские работы- былины. 6. Приобретены исследовательские и библиографические навыки при работе с книгой.
Итог, вывод, результат работы. «Никита Кожемяка». Достигнута основная цель проектной работы - возрожден интерес к устному народному творчеству- сказке. При помощи «Толкового словаря русского языка» В. И. Даля раскрыта тайна народного слова, тем самым обогащен словарный запас детей. Раскрыты индивидуальные творческие способности детей. Продемонстрировано мастерство и умение в создании коллективной творческой работы - рукописной сказки
Данная творческая работа может использоваться на уроках чтения по теме «Устное народное творчество», на уроках русского языка, как например, работы с устаревшими словами, на уроках изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование сказки».
Руководители творческого проекта: Броварник Е.А., учитель начальных классов, Филимонова Л.И., заведующая школьной б- кой. Авторы: учащиеся 5 «А» класса ГОУ СОШ 1931: Королёва Анастасия Имаметдинова Альбина Пахомова Мария Глебова Валерия Конашенкова Лилия Волкова Валерия Колбая Елизавета
Выражаем благодарность за помощь в оформлении проектной работы: Лузянину Артёму Горбачёвой Екатерине Сивковой Марии Михайленко Екатерине Косенко Евгении Тараскиной Екатерине Лесной Анастасии Березину Владу