Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Проект по литературе на тему: Авторы проекта: учащиеся 9А класса Мигранова Диана, Аветисян Кристина, Судавцова Анастасия, Перебейнос Ольга Координатор.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема проекта Автор: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 1, пгт Серышево, Амурской области.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Творческое название: В судьбе оставленные шрамы В судьбе оставленные шрамы Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на.
Транксрипт:

Учебный проект по литературе

1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную атмосферу жизни и творчества поэта, помочь увидеть истоки творчества, питавшие И. Бродского, раскрыть трагедию его одиночества и изгнания; познакомить учеников со стихами И. Бродского. 2. Развивающие: - содействовать формированию у учащихся художественного вкуса, пробуждению стремления к вдумчивому чтению, развивать умение понимать художественный текст, анализировать и интерпретировать стихотворения, выделять главное, развивать умения исследовательской деятельности, аналитического и образного мышления; сопоставляя стихотворения, закреплять умения сравнительного анализа. 3. Воспитательные: - воспитывать вдумчивое, бережное отношение к художественному слову, формировать нравственные ценности у учащихся, активную гражданскую позицию: ответственность перед прошлым за настоящее и будущее, заинтересованное отношение к событиям истории. Дидактические цели проекта:

Познакомить учащихся с биографией И. Бродского, отдельными стихотворениями, так или иначе имеющими отношение к этапам его творческого пути, пробудить интерес к его личности и творчеству, открыть для себя великого поэта. Методические задачи проекта:

Каковы особенности жизненного пути русского поэта второй половины XX века И. А. Бродского? Основополагающий вопрос:

1. Знакомство с биографией и художественным миром И.Бродского. Изучение художественного мира поэта непосредственно связано с изучением стихотворений, в которых так или иначе отражены этапы его жизненного пути. 2. Организационный момент – постановка основного вопроса, выдвижение гипотезы. 3. Вступительное слово учителя. Постановка цели и задачи урока перед учащимися. 4. Работа с презентацией. Презентация – факты биографии поэта. Прослушивание стихотворений. Аналитическое обсуждение с учащимися. 5. Запись в тетрадь ключевых слов, необычных, интересных метафор. Чтение записанного, обмен информацией. Этапы проведения проекта:

6. Обсуждение своеобразия поэзии И.Бродского. 7. Тест в Excel на тему: «Жизненный путь Иосифа Бродского». 8. Работа с буклетом. 9. Домашнее задание. 10. Кроссворд о Бродском. 11. Заключение, подведение итогов. Этапы проведения проекта:

Буклет «Жизненный путь Иосифа Бродского в цитатах»

Дидактические материалы:

Список литературы, использованной в ходе подготовки данного учебного проекта, можно увидеть в соответствующем разделе на сайте Информационные ресурсы

В ходе урока учащиеся познакомятся с биографией и творчеством И.Бродского, закрепят умения выделять главное, понимать художественный текст, авторскую позицию, вызванную определенными жизненными обстоятельствами, анализировать необычные, достаточно сложные для восприятия школьников стихи прежде неизвестного им поэта, сопоставлять, сравнивать как предложенные для анализа тексты, так и их исполнение, находить в тексте средства художественной выразительности, письменно формулировать свои эмоции, впечатления об услышанном и прочитанном. Знания и навыки, полученные учениками