Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи: 1)выявление одаренных детей из числа показавших высокий уровень по результатам психологической диагностики и высокие результаты в ходе учебной деятельности; 2) формирование умения учиться как базисной способности саморазвития; 3) воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка умение учиться – это, прежде всего, способность включаться в учебное сотрудничество; 4) обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей.
Организация работы с одаренными детьми: Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. Подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Подготовительный этап (1 класс). Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся.
Формы работы Диагностические обследования Портфолио – личных достижений. Внеучебная работа: занятия в кружках по интересам
Портфолио - личных достижений.
Творческий этап (2 класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками.
Формы работы Участие в школьных олимпиадах, интеллектуальных играх, предметных неделях. Занятия в кружках по интересам ( дополнительное образование). Внеклассная работа. Диагностические обследования Портфолио – личных достижений.
Развивающий этап (3 – 4 класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся.
Формы работы: Внеклассная работа.
Занятия в кружках по интересам (дополнительное образование )
Участие в школьных предметных неделях, олимпиадах; всероссийских интеллектуальных играх, конкурсах.
Ожидаемые результаты: Повышение интеллектуального уровня учащихся. Творческая самореализация выпускника начальной школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Формирование системы работы с одаренными учащимися.