Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Этап мотивации Уровни: * 1- низкий, * 2 – средний, * 3 – высокий.
Advertisements

Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Педсовет «Конструирование современного урока в системно- деятельностной парадигме образования» Трегубова Ф.П.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО 1 Цели урока – пример уровней оценки Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие;
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Транксрипт:

Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013

Уровень сформированности компетенций педагогов по критериям СДП 1. Целеполагание Учитель формирует содержательную цель урока 1-2 низкий (формирование системы ценностей по данному предмету) Формулирует содержательную и развивающую цели урока 3-4 средний Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам 5-6 выше среднего Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий ) 7-8 хороший Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) 9-10 высокий

2. Мотивация Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. 1-2 низкий В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся 3-4 средний Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием 5-6 выше среднего Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества 7-8 хороший Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей высокий

3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО) Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока 1-2 низкий Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией 3-4 средний Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение) представлена обучающимся наглядно 5-6 выше среднего Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО 7-8 хороший Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата 9-10 высокий

4. Формы организации познавательной деятельности уч-ся Работает с классом фронтально на всех этапах урока 1-2 низкий Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи 3-4 средний Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе 5-6 выше среднего Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета 7-8 хороший Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний 9-10 высокий

5. Методы обучения На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения 1-2 низкий Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график, диаграмму) 3-4 средний Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам 5-6 выше среднего Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутри предметную и межпредметную интеграцию 7-8 хороший Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления 9-10 высокий

6. Рефлексия Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся 1-2 низкий Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) 3-4 средний Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно,чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать 5-6 выше среднего Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям) 7-8 хороший Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке 9-10 высокий

Результаты исследования обучающихся

Уровни Критерии низкий средний выше среднего хороший высокий целеполагание 12,5 31,256,2537,5 мотивация 12,543,7518,7512,5 содержание учебного материала 12,543,75 31,2512,5 формы организации познавательной деятельности 6,252537,5256,25 методы обучения 12,543,7518,75250 рефлексия 18,7562,512,56,250 Уровень деятельности учителя на уроке по критериям и показателям системно-деятельностного подхода