МОУ Большеясырская СОШ Классный руководитель 1 и 4 класса Трунова Татьяна Александровна
Диагностика Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение».
Функции диагностики аналитическая – выявляет причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения; собственно диагностическая– способствует изучению уровня обученности, воспитанности и развития ученика оценочная– предполагает качественную и количественную оценку деятельности коррекционная – направлена на исправление (изменение) действий учителя с целью устранения негативных последствий обучения; ориентационная – предусматривает профилактику негативных последствий обучения и определение новых целей; информационная –информирование участников
Методика диагностики психологической готовности к школе включает в себя: Анкетирование Тесты
Цель: исследование психологической готовности. 1. Во что ты любишь играть ? А в школу ты играешь ? Если бы ты играл в школу какую бы ты выбрал себе роль? 2. Хочешь ли ты пойти в школу? 3. А почему ты хочешь пойти в школу? 4. А что ты знаешь о школе? Кто тебе рассказал? 5. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься к школе? 6. Как ты думаешь, что в школе самое важное и интересное? 7. Ты ходишь в детский сад? Что ты делаешь дома? 8. Как по твоему: лучше учиться дома с мамой или в школе с учителем, а может быть дома с учителем или в школе с мамой? 9. Что ты больше всего хочешь узнать в школе? На какой бы ты вопрос хотел получить ответ? ( разработано С.А.Банковым)
Уровень подготовки первоклассников к школе
Тест Керна-Йирасека Рисование мужской фигуры Копирование слов, написанных письменными буквами Срисовывание группы точек
Методика З.В. Дощициной по исследованию уровня восприятия, памяти, мышления и воображения показало такие результаты:
Диагностико-эволюционная карта учащихся: Характерные особенности класса Список класса 1 полугодие 2 полугодие Сложности в обучении: Слабая память Низкий уровень речевого развития Ограниченный словарный запас Неразвитое мышление Рассеянное внимание Трудности в усвоении норм поведения: Очень вспыльчив, гиперактивный Не отвечает на вопросы учителя Эмоционально неактивен Особенности социальных контактов: Часто ссорится с одноклассниками Драчлив Замкнут, любит одиночество
«Р ЕБЕНОК ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАПОЛНИТЬ, А ОГОНЬ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ » Спасибо за внимание!