«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Advertisements

Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Шалагина Елена Александровна Шалагина Елена Александровна г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары ЧР Детская общественная организация Калининского района.
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Транксрипт:

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь»

Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека. Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того, чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. В помощники можешь взять взрослых, старшего брата, сестру, маму, папу, бабушку или дедушку. Они с удовольствием помогут тебе освоить приёмы исследовательской деятельности.

Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы.

Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. Например: «Кто зажигает звёзды?» «Кто построил пирамиды?» «Почему надуваются мыльные пузыри?»

Теперь надо подумать над целью и задачами твоей работы. Определить цель исследования– значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Например: Узнать, что делает под водой водолаз…. Выяснить, почему репейник колючий… Расследовать, зачем зебре полоски…

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.

Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если… Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования. Например: Тема: «Что такое хлебное дерево? Гипотеза: Предположим, оно вырастает из сухарей… Тема: «Почему самолёт оставляет в небе след?» Гипотеза: Допустим, потому, что он разрезает небо… Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути… Что, если это послание инопланетянам….

Для того, чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать, что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод – способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы: -Что я знаю об этом? - Какие суждения я могу высказать по этому поводу? - Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужное в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, районную или городскую библиотеки.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает важное о том, что ты изучаешь.

Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний!

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д Оформленный проект должен содержать: - Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); -Рабочие листы портфолио проектной деятельности; - Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); - Приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

Настоящий исследователь преодолеет любые препятствия на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь! Удачи тебе, юный исследователь! Новых знаний, новых открытий!