«Бисмарк»«Бисмарк» Мощнейший линкор Второй Мировой войны
"Бисмарк" был заложен в 1936 г., Спущен на воду в 1939 г. Вот его технические характеристики: Водоизмещение стандартное т, нормальное т, полное т. Длина наибольшая 251 м, ширина 36 м, осадка 9,9 м. Мощность паротурбинной установки л.С., Скорость 30 уз. (54 км/ч) Броня: пояс мм, верхний пояс мм, палубы мм, башни до 360 мм, башни среднего калибра до 100 мм, рубка до 350 мм. Вооружение: восемь 380-мм и двенадцать 150-мм орудий, шестнадцать 105-мм зениток, шестнадцать 37-мм и двенадцать 20-мм автоматов, 6 гидросамолетов.
За всё время своего существования «Бисмарк» принимал участие только в одной военной операции, в конце которой был потоплен, однако этот бой «Бисмарка» произвёл очень сильное впечатление на командование английского флота. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что союзники так и не решились до конца войны дать открытый бой немецкому линкору «Тирпиц», который являлся несколько облегчённым вариантом «Бисмарка». Да и в охоте на самого «Бисмарка» принимали участие семь линкоров и два авианосца Великобритании.
Сравнение «Бисмарка» и английского линкора «Родней» Линейные размеры Водоизмещение
Карта плавания «Бисмарка»
18 мая 1941 г. «Бисмарк» (командир - капитан 1 ранга Линдеман) и «Принц Ойген» (командир - капитан 1 ранга Бринкман) вышли из Гдыни. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня, когда «Бисмарк» и «Принц Ойген» с кораблями охраны был обнаружен шведским крейсером «Готланд». По заведенному порядку крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм, откуда информация была передана в Скапа-Флоу, главную базу английского флота. С раннего утра 21 мая самолеты начали интенсивный поиск немецких рейдеров. Наконец, разведывательный истребитель «Спитфайр» обнаружил и сфотографировал «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Снимки кораблей были срочно отправлены в Лондон. Между прочим, в это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 транспортных конвоев… Плавание «Бисмарка»
Английское адмиралтейство мобилизовало для поиска и уничтожения «Бисмарка» и «Принца Ойгена» все имевшиеся силы. Из Скапа-Флоу вышли новейшие однотипные линейные корабли «Кинг Джордж V» ( под командованием адмирала Уэйк- Уокера ) и «Принс оф Уэлс», а также гордость английского флота линейный крейсер «Худ». Из Англии вышли новый авианосец «Викториес» и линейный крейсер «Рипалс». Срочно покинули Гибралтар линейный крейсер «Ринуан» и авианосец «Арк Ройял». Линейные корабли «Родней» и «Рэмиллес», сопровождавшие в это время конвои в Атлантике, получили срочное указание полным ходом идти на соединение с главными английскими линейными силами. Между тем норвежский берег заволокло низкой облачностью, что способствовало скрытному выходу 22 мая немецких рейдеров в море. Однако в конце дня 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Ойген» были обнаружены тяжелыми крейсерами «Норфолком» и «Суффолком». С тех пор наблюдение над рейдерами не прекращалось.
24 мая состоялся бой между немецкой эскадрой и английскими линкорами «Худ» и «Принс оф Уэлс», в результате которого «Худ» был потоплен, а «Принс оф Уэлс» - сильно повреждён. После этого боя немецкие корабли разделились: «Принс оф Уэлс» отправился к берегам Франции, а «Бисмарк» - неожиданно сделал полный поворот и пошел навстречу кораблям Уэйк-Уокера. В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении.
После короткого боя английские корабли отступили и потеряли контакт с «Бисмарком». Немецкий линкор взял курс на Брест, однако 26 мая был перехвачен английской эскадрой. Э то был последний бой «Бисмарка». Огнём английских орудий была выведена из строя вся артиллерия рейдера. После этого линкор был затоплен собственной командой. Такова история линкора «Бисмарк».