Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской области
Базовое противоречие системы… «Разрыв» между реальными образовательными результатами и востребованными государством, обществом и личностью
Механизм регулирования образовательного пространства Переход к нормативному бюджетному финансированию: формирование конкурентной среды в сфере образования участие потребителей в регулировании рынка образовательных услуг
Обеспечение открытости образования Информирование общественности в сфере образования: публичные доклады образовательных учреждений доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов управления образованием сайты образовательных учреждений и органов управления
Обеспечение открытости образования Формы государственно- общественного управления: управляющие советы образовательных учреждений региональный образовательный форум (бизнес и общественные организации)
Обеспечение открытости образования Региональный образовательный форум: Общественная палата области совет ректоров вузов области профсоюз работников образования «Всероссийское педагогическое собрание» «Региональный родительский комитет» «Учитель года» Российский союз молодежи
Новые образовательные стандарты общего и профессионального образования – результат общественного договора в сфере образования «Инновационной экономике – инновационное мышление и инновационное поведение кадров!»
Образовательные результаты Компетенции выпускника общеобразовательной школы: умение ставить и решать задачи умение логически действовать умение прогнозировать и планировать умение организовывать контроль, коррекцию и оценку действий умение планировать учебное сотрудничество умение ставить вопросы и согласовывать действия с партнёрами
Образовательные результаты Компетенции выпускника учреждений НПО: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития и др.
Областная целевая программа «Обеспечение приоритетных отраслей экономики Ярославской области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами на годы»: укрепление материальной базы и оптимизация сети учреждений НПО подготовка кадров учреждений НПО к переходу на ФГОС нового поколения
Бизнес-инновации в управлени и образованием стандартизация образовательных услуг бюджетирование, ориентированное на результат финансирование учреждений на основе государственных и муниципальных заданий планирование от ожидаемых результатов оценка результативности и эффективности деятельности образовательных учреждений развитие государственно-общественного характера управления