Методическое обеспечение итогового сочинения в 20142015 учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Advertisements

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ Ускова Ирина Владимировна, научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка ФГНУ ИСМО РАО.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Транксрипт:

Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году

Введение итогового сочинения в учебном году Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от г ноября 2013 г. Предложение министра образования и науки Д. Ливанова придать сочинению статус «новой формы промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ». Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 923 от г. Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от г. НТ-904/08. Письмо Рособрнадзора от "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"Письмо Рособрнадзора от "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)" Организационный и технический регламенты проведения итогового сочинения (изложения). Инструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях. Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (готовятся к печати в издательстве «Просвещение»). Нормативные документы

проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры Задачи Цели и задачи проведения итогового сочинения в учебном году Цели сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по медицинским показаниям По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы

Открытые тематические направления для итогового сочинения 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы? Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления) NB! Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д. Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Особенности формулировок тем итогового сочинения 1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? 2. Почему люди пишут стихи? 3. Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути? Примерные формулировки тем (темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям учебного года)

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Особенности формулировок тем итогового сочинения 1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? 2. Почему люди пишут стихи? 3. Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути? Примерные формулировки тем (темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям учебного года)

Особенности форм контроля Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ время может быть увеличено на 1,5 часа). Дата сочинения – 3 декабря 2014 года; сочинение будут писать в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Дата повторного сочинения -- первая среда февраля и мая 2015 года, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ время может быть увеличено на 1,5 часа). Дата сочинения – 3 декабря 2014 года; сочинение будут писать в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Дата повторного сочинения -- первая среда февраля и мая 2015 года, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». NB! Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника Сочинение проверяет умения рассуждать по избранной теме с опорой на литературный материал (не менее одного произведения). Разрешается пользоваться орфографическим словарём

Выпускники приносят с собой черные гелевые ручки (для четкости изображения при сканировании). Им выдаются бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения, а также листы (А4) бумаги для черновиков. Литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика) на сочинении не выдается. Не разрешается пользоваться любыми вспомогательными материалами (учебниками, пособиями, методическими разработками и т.п.), использовать мобильный телефон и другие средства связи. О разрешенных к использованию материалах при проведении итогового сочинения

Организация проверки работ Проверять сочинения будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. К проверке сочинения могут быть привлечены независимые эксперты – специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения). Сканированные копии сочинений, сделанные до их проверки, будут направлены в единую базу данных для организации вузовской проверки сочинений: оценка за работу на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

1. Соответствие теме. (Выпускник должен отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой, или строить высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п. «Незачет» ставится, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания. ) 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. (Выпускник должен привлечь для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. «Незачет» ставится, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.) 3. Композиция и логика рассуждения. (Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.) 4. Качество письменной речи. (Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. ) 5. Грамотность. («Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста – в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Параметры оценивания итогового сочинения в школе

Условия получения зачета выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов); написать работу самостоятельно. Для получения «зачета» необходимо: иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке);

Параметры оценивания итогового сочинения в вузе Критерии оценивания Баллы К1. Соответствие теме Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2 Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1 Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0 К2. Аргументация. Привлечение литературного материала Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания. Допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается только пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. 1 сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. 0

Параметры оценивания итогового сочинения в вузе К3. Композиция и логика рассуждения Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2 Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. 1 Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0 К4. Качество письменной речи Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2 Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1 Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0

Параметры оценивания итогового сочинения в вузе К5. Оригинальность сочинения Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1 Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0 К6. Речевые нормы Допущено не более 2 речевых ошибок.2 Допущены 3-4 речевые ошибки.1 Допущено 5 и более речевых ошибок.0 К7. Орфографические нормы Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.3 Допущены 2-3 орфографические ошибки.2 Допущено 4-5 орфографических ошибок.1 Допущено более 5 орфографических ошибок.0

Параметры оценивания итогового сочинения в вузе К8. Пунктуационные нормы Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.3 Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.2 Допущено 4-5 пунктуационных ошибок.1 Допущено более 5 пунктуационных ошибок.0 К9. Грамматические нормы Допущено не более 2 грамматических ошибок.2 Допущены 3-4 грамматические ошибки.1 Допущено 5 и более грамматических ошибок.0 К10. Фактическая точность в фоновом материале Фактические ошибки отсутствуют.1 Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).0 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ20 Отметка по десятибалльной системе Первичный балл

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Полезные сайты: