Научный руководитель : Лайне Светлана Васильевна Автор : Ларькина Марина Владимировна Проектная работа на тему : « Россия – наша Родина » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 2012 год
Цели занятия : Формирование у учащихся чувства гордости за свою Родину; Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям. Задачи занятия : Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России; Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине; Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся; Способствовать развитию коммуникативных способностей у детей.
Оборудование : Выставка книг о России; Выставка кукол в национальных костюмах народов и народостей России; Таблицы с изображением государственных символов России( герб, флаг, гимн); Аудиозапись гимна России; Портрет президента России; Листочки с текстом К.Д.Ушинского «Наше Отечество, наша Россия» Карточки-опоры со словами Родина, Отечество, родная страна, президент, Российская Федерация, Конституция 12 декабря 1993 год, президент, Федеральное собрание, гимн России, герб России, флаг России, столица Москва, православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм, духовный мир, национальные традиции; Физическая карта России; Сообщения учащихся; Рисунки детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент; 2. Запись темы урока; 3. Работа с тексом К.Д. Ушинского «Наше Отечество, наша Россия»: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и всё в ней для нас родное. Матерью ˗ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Вопросы по содержанию: Почему автор называет Россию матерью? Почему мы называем Россию нашим Отечеством? Какие народы живут в России?
ХОД ЗАНЯТИЯ 4. Толкование: Родина 1. Отечество, родная страна 2. Место рождения, происхождение Родственные слова: родные родимая родители родственники родинка родник Синонимы: Отечество Отчизна родная страна мать-земля
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 1) НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви» Конфуций
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 1) НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ Вопросы по стихотворению И. Никитина «Русь»: Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Чем богата Россия? Чем гордится каждый россиянин?
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 2) РОССИЯ – САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА В МИРЕ
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 3) КАК УСТРОЕНО НАШЕ ГОСУДАРСТВО Российская Федерация (русский язык) Центральный округ Северо- Западный округ Южный округ Уральский округ Сибирский округ Дальневосточ- ный округ Северо- Кавказский округ Приволжский округ
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 3) КАК УСТРОЕНО НАШЕ ГОСУДАРСТВО Конституция – главный закон страны. 12 декабря 1993 г. Глава государства – президент В.В. Путин
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 3) КАК УСТРОЕНО НАШЕ ГОСУДАРСТВО Федеральное собрание – первый и главный помощник Президента. Совет Федераций Государственная Дума
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 4) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ Герб Флаг Гимн Музыка А.В. Александрова Слова С.В Михалкова 22 августа – День Государственного флага РФ
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 4) «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Состав РФ 21 автономная республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), 1 автономная область, 4 автономных округов.
ХОД ЗАНЯТИЯ 5. Работа над темой урока: 4) «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Россия – светское государство: 1) православное христианство, 2) ислам, 3) буддизм, 4) иудаизм.
ХОД ЗАНЯТИЯ 6. Вывод: Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
ХОД ЗАНЯТИЯ 7. Закрепление основных понятий: Запись в тетрадь понятий и терминов: Россия, Родина, Отчество, Патриот, Президент, Государственные символы, Духовный мир, Культурные традиции.
ХОД ЗАНЯТИЯ 8. Подведение итогов. 9. Задание на дом: 1)Составить и записать в тетрадь мини-рассказ со словами РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ПЕТРИОТ, ПРЕЗИДЕНТ. 2)Рассказать членам своей семьи о нашей Родине. 3)Подготовить пословицы о Родине.