Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Разработка и реализация программы «Мой выбор»; Организация досуга учащихся; Работа с семьёй; Работа с педагогами; Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних
Задачи: создание нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление детей с асоциальным поведением; информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений; осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде; осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений, формирования семейных ценностей.
- изучение интересов и потребностей детей девиантного поведения; - расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей; - организация социально-значимой деятельности детей и подростков; - разработка и проведение нравственно-правовых мероприятий.
Задачи работы по данному направлению: - привлекать родителей и детей к совместной досуговой деятельности; - выявлять особенности взаимоотношения между родителями и детьми; - способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка; - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
Путь человека начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.
Дети из: бедных семей неполных семей многодетных семей опекунских и приёмных семей семей беженцев и эмигрантов
1. Невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом) 2. Переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи (мл. братьев, сестёр) 3. Неприятие ребёнка педагогом, сверстниками 4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой 5. Отрыв от семьи, смена школьного коллектива, перемена места жительства 6. Травма, серьёзное соматическое заболевание 7. Ситуации связанные с насилием над ребёнком
Задачи работы данного направления: - расширение знаний о проблеме профилактики правонарушений в подростковой среде; - организация воспитательных мероприятий по вопросу профилактики правонарушений среди подростков; - способствовать усилению роли семьи в профилактике правонарушений детей.
Работа с педагогическим коллективом: 1. Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками 2. Консультации по результатам психодиагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска» 4. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях 5. Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска»
Социально-педагогическая деятельность, направленная: на раннее выявление факторов риска и причин неблагополучия конкретного ребёнка, разработку и реализацию плана работы, предусматривающего комплекс мер по предупреждению дезадаптивных процессов или минимизации их негативного действия, а также разностороннюю помощь команды специалистов по выводу ребёнка из социально- опасного положения
Правовую защиту и правовой всеобуч учащихся Педагогическую поддержку Социальную помощь Психологическое сопровождение индивидуального развития Обучение детей навыкам социальной компетентности (умениям общаться, справляться со стрессом, разрешать конфликты, работать в команде, преодолевать препятствия и др.)
1. Контроль посещаемости занятий 2. Контроль текущей успеваемости 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции 4. Проведение профилактических бесед 5. Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися 6. Направление на консультацию к психологу или к врачам 7. Проведение психодиагностики 8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута 9. Разбор конфликтных ситуаций