Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Advertisements

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме: Образовательная область "Речевое развитие"
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Система работы по развитию речи в детском саду Подготовили: Виноградова И., Васолашко А.
«Методика развития речи как наука» - становление методики речи как науки; - связь с другим науками; - развитие всех компонентов устной речи, практическое.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Грамматический строй речи 80. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр. Игры и упражнения составляют часть.
Транксрипт:

Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»

Развитие речи: - формирование словаря; - звуковая культура речи; - грамматический строй речи; - связная речь.

РЕЧЬ экспрессивная устная диалогическая особенности предмет диалога – ситуация (компонент речи) эллиптические конструкции (свернутые) ориентация на паралингвистические средства (мимика, жест) монологическая особенности развернутая Должны быть представлены предикаты разного порядка предмет монолога - мысль письменная импрессивная внутренняя

Цель: Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка ( фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Основная задача Научить детей свободно пользоваться родным языком. Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме Задачи Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Воспитание звуковой культуры речи Развитие диалогической речи Развитие монологической речи Ознакомление с художественной литературой Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Каждому возрасту соответствует определённое речевое развитие: мес. – гуляние мес. – тянучка, «свирель» мес. – лепет. 9 мес. - 1 год – первые слова и звукоподражания года – первые предложения, стремительный рост речи (350 слов и больше), время Почемучек года – дети практически усваивают грамматический строй языка (склоняют существительные, согласовывают с ними прилагательные, учатся правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия) лет – овладевают умениями связно рассказывать, пересказывать, передавать эмоции. 5 – 6 -7 лет – звуковая сторона речи в норме

Связная речь Монологическая Диалогическая

Связная речь – это единое смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание диалогическая монологическая формы беседа дидактическая игра разговор виды неплановый коллективный плановый индивидуальный Структура обобщающей беседы репродуктивны е поисковые обобщающие конец беседы основная часть начало беседы вопросы приемы объяснение рассказ воспитателя чтение худ. произведения показ наглядного материала игровые приемы ТСО

Формы работы по развитию связной речи Игры по развитию речи. Свободное речевое общение ребенка.

Словарь активный пассивный Ознакомлен ие с окружающим миром Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая освоение словарного состава родного языка Развитие словаря – процесс количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений в процессе ознакомления с окружающим миром в общении во всех видах деятельности в повседневной жизни задачи обогащение толкование слова показ и называние приемы введение слова в предложение объяснение этимологии слова активизация вопрос приемы дидактическая игра и упражнение уточнения и закрепление приемы подбор синонимов повтор инд. хор повтор инд. хор

Задачи и содержание словарной работы в детском саду. 1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. 2. Закрепление и уточнение словаря. 3. Активизация словаря. 4. Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Понятие звуковой культуры речи. Предпосылка и условие для возникновения звучащей речи Задачи, формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

Звуковая культура речи Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Обучение грамоте Большое внимание необходимо уделять развитию фонематического слуха, правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствованию речевого слуха, закреплению навыков четкой выразительной речи, умению дифференцировать : звук, слово, предложение.

Формирование грамматического строя речи формирование морфологической стороны речи формирование синтаксической стороны речи содержание упражнения упражнения на составление предложений с трудными словами один начинает – другой продолжает игровые упражнения с куклами рассматривание картинок ответы на вопросы составление предложений по образцу и самостоятельно дидактические игры подсказывающие вопросы - загадки словесные упражнения

Спасибо за внимание! Успехов в работе!