Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников – важнейшее средство повышения эффективности обучения Евдокимова Антонина Олеговна к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Advertisements

1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
КТО ВИНОВАТ ЧТО ДЕЛАТЬ ? ?. Жила была наша команда по гребле ….
Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Формирование универсальных учебных умений в процессе обучения письму УМК «Начальная школа XXI века»
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников – важнейшее средство повышения эффективности обучения Евдокимова Антонина Олеговна к.п.н. ст.н.с. Отдела на чального образования УРАО «ИСМО» Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н. ст.н.с. Отдела на чального образования УРАО «ИСМО»

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА? Педагогическая диагностика позволяет: – установить уровень овладения учебной деятельностью; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; –определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы на чального общего образования (Стандарт 2009 г.) Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы на чального общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и зада чи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Овладение учебной деятельностью (пооперационное выстраивание доказательства; пошаговый контроль) Найди и отметь + правильные рассуждения. 1 скл. 2 скл. о погоде, потому что о стола; 1 скл. 1 скл. к ветке, потому что к стене; 1 скл. 1 скл. о кровати, потому что о земле; 2 скл. 2 скл. на карнавале, потому что на стола; Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить чаща цель гений Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ пригорок поход подруга мальчик кафе поляна

4 класс. Диагностическая работа по математике. Конец учебного года. 9. Допиши единицы измерения. Длина дорожки 50 ___. Площадь кухни 8 ___. Высота дома 32 ___. Площадь пенала прямоугольной формы 180 ___. Высота окна 145 ___. Длина гвоздя 100 ___ Рост школьника ___.

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы на чального общего образования (Стандарт 2009 г.) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной зада чей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Пример из педагогической диагностики (умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия ) Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами ток - [ т о к ] [ к о т ] кот лён - [л´ о н ] [н о л´] ноль ель - [ j´ э л´ ] [л´ э j´] лей

Пример из педагогической диагностики ( умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия ) Подчеркни правильное решение. А) 64 : 7 = 8 (ост.8) Б) 51 : 9 = 5 (ост.6) В) 57 : 7 = 7 (ост.1)

Диагностические работы позволяют определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Учебная деятельность проявляется в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы на чального общего образования (Стандарт 2009 г.) освоение на чальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических зада ч;

Пример из педагогической диагностики 3 класс (середина уч. года) Задание 8 Отметь верное решение зада чи. В детский сад привезли апельсины. После того как дней расходовали по кг в день, осталось кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад? а) ( ) – б) ( ) + в) ( – ) –

«Дружим с математикой» 2 класс Вставь пропущенные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Если какую-то цифру ты не вставил, или какой-то цифры тебе не хватает, зна чит допущена ошибка. Найди и исправь её.

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы на чального общего образования овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием зада чи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

Примеры из педагогической диагностики Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд. 1) белый – чёрный, длинный - _________________________ 2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________ 3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________ 4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________ Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по зна чению). радостный - ___________, опасный - _______________ прекрасно - ____________, капустный - _____________ хвастливый - ___________, гигантский - _____________

Определение особенностей усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:

Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу? Допиши пропущенные действия в решении этой зада чи. 1) 11 4 = 44 ( км) 2)__________________ 3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________

«Дружим с математикой» 4 класс

Учусь находить различные способы решения одной и той же зада чи. Учусь исключать из условия избыточные данные; Учусь дополнять зада чу недостающими данными; Учусь отбирать способы, необходимые для решения зада чи; Учусь доказывать, что полученный результат удовлетворяет требованию зада чи; Учусь доказывать, что найденное решение удовлетворяет требованию зада чи; Учусь контролировать правильность выполнения этапов решения зада чи; Учусь намечать (строить) план решения зада чи; Учусь выбирать способы действий, наиболее эффективные для выполнения конкретного этапа решения данной зада чи;

Цели диагностических заданий, которые построены на материале текстовых арифметических зада ч. Выявить умение анализировать условие зада чи Выявить умение правильно представлять условие зада чи (в виде модели, схемы) Выяснить уровень сформированности действия контроля за ходом и результатом решения зада чи Выявить умение находить недостающую часть условия зада чи Выявить умение сопоставлять условие зада чи, выполненное решение и вопросы к этому решению Выявить уровень сформированности действия пошагового контроля, необходимого для решения зада чи Выявить умение провести решение зада чи «в уме» (дать ответ, не записывая ход решения) Выявить умение восстановить текст зада чи по числовому выражению и ключевым словам

Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.

Три уровня усвоения содержания ставят зада чу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под ка чественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.

Пример из педагогической диагностики 2 класс середина года 1. Прочитай предложения. В рядом с правильными предложениями поставь +. В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. В русском языке звуки [й] [ч] [щ] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары. 2. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить чаща цель гений 3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозна чается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «корейского» языка. м*а ч* - мячом ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________ Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Пример из педагогической диагностики 3 класс конец года 1. Найди и отметь + правильные утверждения. Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима. Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень. Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол. Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна. 2. Найди и отметь + правильные рассуждения. о погоде, потому что о столе; к ветке, потому что к стене; о кровати, потому что о земле; на карнавале, потому что на столе;

Пример из педагогической диагностики 3 класс конец года 3. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа. Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи м.р.ж.р.

Пример из педагогической диагностики 4 класс конец года 1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +. У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и. Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения. У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е. У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и. 2. Подчеркни слова, у которых в окончании пишется буква е. на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..

Пример из педагогической диагностики 4 класс конец года 3. В языке племени Крокс, как и в русском языке, у имён существи- тельных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке. Из рассказа на крокском языке исчезли окончания имён существительных. Постарайся вставить их. Щгара трымчет о кряч____ и о скич____. Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____. От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ. 1 скл.2 скл.3 скл. гува кряда магра щгара опащ жадро кряч рюнь терь скичь клущь вищь

Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики В интерпретации результатов применяется сочетание ка чественного и количественного подходов. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ пригорок поход подруга мальчик кафеполяна 0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных. 1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме. 2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет. 3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

Педагогическая диагностика 1 класс на чало года Задание 1Задание 2 Задание 3 Задание 4

Педагогическая диагностика 1 класс на чало года Задание 5 Задание 7 Задание 6

Обследование включает следующие разделы: *обследование состояния пространственного восприятия; *выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); *проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; *выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; *выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; *обследование фонематического слуха и восприятия; *обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; *обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации.

Задание 1 Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Вариант выполнения детьми диагностического задания «Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

Оценка выполнения задания: 0 баллов не схва чена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия (3%) 1 балл существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схва чена плохо (6%) 2 балла изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схва чена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена (38%) 3 балла изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены (53%)

Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Оценка выполнения задания: 0 баллов не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%) 1 балл выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, на чале отсчета (2%) 2 балла выполнены верно два или три пункта задания (14%) 3 балла все пункты задания выполнены верно (82%)

2 задание выясняет состояние пространственных представлений первоклассников. Дополнительная сложность этого задания состоит в том, что каждая инструкция учителя состоит из трёх последовательных действий: отсчитайте от чёрной клеточки 1) вправо 2) 4 клеточки 3) пятую закрасьте красным карандашом. Таким образом, при выполнении этого задания ребёнок сталкивается с двумя категориями трудностей: а) ориентировка в пространстве: вправо - влево, вверх - вниз, б) запоминание последовательности действий и правильное их воспроизведение. Второе представляет особую сложность для ребёнка, не наученного в дошкольном возрасте умению слушать и слышать задание. При обучении в 1 классе учитель должен обратить особое внимание на эту сторону обучения, последовательно обучая детей выполнять инструкцию, состоящую сна чала из одного, а затем из последовательных действий.

Задание 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст зада чи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст зада чи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст зада чи можно повторить.)»

Вариант выполнения детьми диагностического задания

3 задание напрямую связано с математическими знаниями и умениями, полученными первоклассниками в ходе дошкольной подготовки: устно решить элементарную зада чу может большинство детей (особенно на сложение). Но за решением зада чи следует вторая часть инструкции: нарисовать количество кружков (квадратов), соответствующее ответу. Эту часть инструкции, особенно во второй зада че, некоторые дети уже забывали (19,5 % получили из-за этого не 3, а 2 балла). Таким образом, и в этом задании основная трудность - точное следование инструкции. Совсем не смогли выполнить задание 5, 1% детей, что свидетельствует о серьёзных недостатках в их дошкольной математической подготовке. Учителю следует обратить особое внимание на работу с этими детьми, максимально используя работу с моделями.

Задание 6 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], за черкнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], зна чит, нужно за черкнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения: 0 баллов отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания. 1 балл наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]). 2 балла выделен звук только из позиции на чала слова, ошибочного выделения других звуков нет. 3 балла правильное выполнение задания.

Задание 7 Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Вариант выполнения задания 7

Оценка выполнения: 0 баллов непринятие зада чи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек». 2 балла наличие ошибок в один звук. 3 балла правильное выполнение задания.

Коррекционно-развивающая работа

1. Безграничная вера в ребенка. 2. Путь от успеха к успеху. 3. Создание доброжелательной атмосферы на уроках. 4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. 5. Принцип «ка чественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. 6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. 7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся. 8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года 2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения. осы оси Слова отличаются только третьими звуками. Слова отличаются вторыми и третьими звуками. Слова отличаются третьими буквами. Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

3. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения. Буква и не всегда обозна чает мягкость согласного звука. пила, машина, окуни, воин В слове может быть два ударных гласных звука. город, ручей, маяк, корзина Буква ь не всегда обозна чает мягкость согласного звука. пень, глушь, больно, рожь 4. Отметь правильные утверждения. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. В слове столько слогов, сколько в слове букв. Слог, на который падает ударение, называется ударным

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ. Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная. Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька. Закинул он удочку и стал ждать. 1 Пришёл рыболов на берег речки. Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его. 1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий 2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная 3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак 10. Допиши пропущенные буквы, если это возможно. Ы У Б В З Л О ___ И ___ П ___ С ___ Ё Я

Педагогическая диагностика 1 класс середина года (математика)

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Варианты выполнения задания 1 класс середина года

Формирование геометрических и пространственных представлений

Возможности курса обучения в 1 полугодии 1-го класса в формировании компонентов учебной деятельности Умения принимать и решать учебную зада чу. Зада ча практическая, неучебная ( «что делать») и учебная ( «как делать») и их различия. Учебные зада чи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных зада ч (по математике и др.). Планирование действий по их решению. Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий). Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определённым свойством; выявление сходства и различия предметов. Работа с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Педагогическая диагностика 1 класс конец года

Геометрический материал Сколько треугольников? Как сосчитать?

Педагогическая диагностика 1 класс конец года

Диагностика конец 1-го класса Задание 6. Цель: выявить умение правильно представить условие зада чи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов. Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте зада чу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?».

Вариант выполнения задания 6. Диагностика 1 класс конец учебного года. г. Сергиев Посад

Объяснение решения по схеме (граф-схеме) Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» 1 класс

Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием зада чи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение зада чи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия зада чи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – зада ча решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение зада чи может быть получено с использованием способа моделирования.

Способы представления результатов педагогической диагностики

Мониторинг конец 1-го класса В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь правильный ответ. 5 лампочек 4 лампочки 3 лампочки Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом

Диагностика конец 1-го класса На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними? Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием зада чи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение зада чи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия зада чи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – зада ча решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение зада чи может быть получено с использованием способа моделирования.

Мониторинг конец 3-го класса Диагностика конец 3-го класса Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ______________________ примерять – примирять ____________ рысь – рис _______________________ грусть – груздь ____________________

Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ________________________________ примерять – примирять ____________________ рысь – рис _________________________________ грусть – груздь _____________________________ Оценка выполнения задания: 0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет. 1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия. 2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано. 3 балла – задание выполнено правильно: игра – икра [г] - [к] примерять – примирять ---- рысь – рис [р] - [р], [ы] - [и], [с] - [с] грусть – груздь ---

Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах. Выделение заданий трёх уровней сложности. Наличие коррекционно- развивающих тетрадей. Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.

Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня Педагогическая диагностика позволяет выявить: ка чество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего –умение детей применять свои знания в новой ситуации, самостоятельно находить способ решения учебной зада чи. Сопоставлять текст зада чи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ, выполняя мыслительные операции; уровень самостоятельности учащихся, сформированности у них самоконтроля и самооценки; обнаружить как действуют учащиеся при выполнении заданий, имеющих не одно. А несколько правильных решений; насколько сформирована у школьника учебная деятельность

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям ( общим для всех программ на чальной школы) к знаниям и умениям учащихся, оканчивающим соответствующий класс. Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных умений – умения воспринимать учебную зада чу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.