Информационные технологии в образовательном процессе Григорьева Светлана Владиславовна, к.ф.-м.н, доцент
Портрет современного студента Хотят сразу использовать знания в практике Работают Могут найти в Cети все (или почти все) Перегружены информацией Видят свою карьеру Ценят время и деньги
Какие информационные технологии нужны современному студенту? Возможность посмотреть лекцию дома, если опоздал или не понял материал Возможность получить вместе с голосом и внешним видом профессора еще и все его записи, формулы, слайды, схемы и т.п. Делать в этих записях закладки и пометки, чтобы легко вернуться к нужной части материала Возможность не просто смотреть лекцию, но и принимать участие в ней в реальном времени (webinar)
Какими эти технологии должны быть с точки зрения студента? Доступ в любое время Доступ из любого места Доступ с помощью телефона (плеера), если нет рядом компьютера
Какие информационные технологии нужны современному преподавателю? Чтобы все слушатели могли посетить (увидеть) его лекцию Чтобы слушатели могли задать вопросы преподавателю удаленно, а преподаватель мог наглядно на них ответить Чтобы преподаватель знал какой из материалов вызывает больше всего вопросов, какая из его лекций более востребована студентами
Современные технологии Web 2.0 E-learning
Информационные технологии каждый день
Другой интересной информационной технологией является вебинар. Вебинар означает особый тип веб- конференции с односторонней связью.
Аргументы в пользу проведения вебинаров: экономия на организационных расходах ; увеличение доступности участия. Пример окна вебинара Ведущий вебинара Окно представления информации Чат участников вебинара Список участвующих
madivf.org
Сайт кафедры отрас экономики vfkotec.ru
vfkomd.ru
1. Подготовка к занятиям
GoogleDocs
Основные поисковые системы Яндекс (yandex.ru) Рамблер (rambler.ru) Google (google.com) Yahoo (yahoo.com) Live Search (live.com)
Язык запросов +статистика +регион –Москва студент | университет | обучение | знания ! конференция "гипервизионный квазиконвертер" $$
Организация ссылок на источники Memori ( Delicious ( Xmarks (
Slideshare, Scribd – сервисы для размещения презентаций (с возможностью импорта в собственный интернет ресурс); DocMe - российская альтернатива Scribd Youtube, Vimeo, Google видео, Yandex видео – сервисы для размещения видео Распространение учебных материалов
2. Обучение
ted.com
teachertube.com
AdobeConnect, E-Works, GoToMeeting, MicrosoftOfficeLiveMeeting, WiZiQ, DimDim, V-class, Videoport Видеоконференции и виртуальные классы
dimdim.com
wiziq.com
Ви́ки · SocialText, · Wikispaces, · PBWorks, Организация совместной работы студентов Социальные сети professionali.ru Campus.ru Scribbler.ru Ning (
elearningpro.ru
e-learning.by
Блоги · · · · · · y.ru · Twitter Сопровождение внеаудиторной работы студентов
Блоги
Aeterna, ClassMarker, QuizMaker, MytestX, 3. Оценка и контроль знаний студентов
Организация выполнения и приема работ
Системы управления обучением (LMS) используются для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа.
Наиболее известные системы управления обучением
Moodle – система управления обучением используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира.
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики 72
73