« Технологии личностно- ориентированного образования» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
«Актуальные технологии системно-деятельностного подхода в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» Выступила:Чучалина.
Статистика информационной грамотности учащихся Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Выполнила: воспитатель детского сада 28 «Калинка», Маскаева Марина Ивановна.
Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий МБОУ ООШ д.Чемоданово Учитель начальных классов Алтунина.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Транксрипт:

« Технологии личностно- ориентированного образования» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.

Личностно-ориентированная педагогика «Чему» и «как» учить сегодня Во-первых, со­держание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель; во-вторых, обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграция различных дисциплин; в-третьих, достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода; в-четвертых, активно используется поло­жительная стимуляция учения.

Главное Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Содержание образования – это король, а технологии образования – это Бог. В.П. Тихомиро в

Технология обучения это система научно обоснованных действий всех, но, прежде всего, активных элементов (участников) процесса обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленных целей обучения. С.И. Змеев

Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Конструирование дидактического материала раз­ного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке. Продумывание учителем возможностей для само­ стоятельного проявления учеников. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать ориги­нальные идеи и гипотезы. Организация обмена мыслями, мнениями, оцен­ками. Стимулирование учащихся к дополнению и ана­лизу ответов товарищей. Применение трудных ситуа­ций, возникающих по ходу урока, как области прило­жения знаний.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Использование субъектного опыта и опора на ин­ туицию каждого ученика. Применение трудных ситуа­ций, возникающих по ходу урока, как области прило­жения знаний. Стремление к созданию ситуации успеха для каж­ дого обучаемого. Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку. Продуманное чередование видов работ, типов за­ даний, что уменьшает утомляемость учащихся. Проведение наблюдений за школьниками.

Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям.

Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям.

Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт.

Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить: разно­уровневое обучение; коллективное взаимообучение («организованный диа­лог», «работа в парах сменного состава»); сотрудничество (обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе, а не просто помогать друг другу); модульное обучение. Сущность в том, что ученик полностью само­стоятельно (или с определенной долей помощи) дос­тигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ГЛАВНОЕ: гуманизация и демократизация педагогических отношений - педагогика сотрудничества, - гуманно-личностная технология

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов, коммуникативное обучение.

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации обучения, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные (информационные) технологии и др.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВАЯ ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Этап подготовки- Разработка игры: разработка сценария, план деловой игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения.

Ввод в игру: постановка проблем, целей, *регламент, правила, *распределение ролей, *формирование групп, * консультации.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология уровневой дифференциации

Дифференцированное обучение это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств(гомогенная группа).

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цели: *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания.

Разновидности групповых технологий: *групповой опрос, *нетрадиционные уроки- урок-конференция, *урок-суд, урок- путешествие, урок-игра, *интегрированный урок и др.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества».

Технологии развивающего обучения Новый, активно- деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

Педагогическая технология проектов Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.

Проектно- исследовательская деятельность учащихся- мощное средство педагогической технологии создать творческую атмосферу в деятельности ученика и учителя.

Составляющие педагогического успеха: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, ЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСТВО.

ЖЕЛАЮ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!