Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ в условиях общеобразовательной школы Николаева И.Б., учитель биологии МОУ СОШ с.Борисоглебовка Фёдоровского района Саратовской области
Проблемы: 2 часа в неделю – мало Биология растений, животных, человека, общая биология – трудно 1 час биологии в 6 классе – мало, так как именно здесь закладываются основы всей биологии. Наличие «Слабых» учеников
Пути выхода из сложившейся ситуации: Развитие первичных навыков оформления экзаменационных работ в тестовой форме Проверочные работы по теме урока, оформленные как задания ГИА Знакомство и отработка механизма заполнения бланков, выполнения тестов, формулировка заданий.
Пути выхода из сложившейся ситуации: Консультации по подготовке учеников 9,11-х классов к ГИА, ЕГЭ Вводное тестирование Выделяю «провальные» темы и начинаю работу над ошибками Лекции, фронтальная работа с учащимися, индивидуальные задания по теме Регулярное тестирование по пройденным темам Электронное тестирование с нахождением ошибок и заучиванием верных ответов на вопрос.
Пути выхода из сложившейся ситуации: Элективные курсы по биологии «Бионика».) Проверка учащихся и акцент на вопросах программы по биологии Ответственный выбор тем итоговых работ Экологический кружок Повторение тем из раздела охрана окружающей среды, экология, взаимодействие человека и окружающей среды.
Пути выхода из сложившейся ситуации: Проверка знаний, умений, навыков на уроках Компьютерное тестирование Электронные учебники, книги, тесты по биологии Лабораторный практикум Биология 6-11 кл. Печатные материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Пути выхода из сложившейся ситуации: Организация повторения пройденного материала со всеми учащимися Элементы индивидуальной образовательной программы (ИОП) На каждом уроке темы для повторения с обязательной проверкой
Пути выхода из сложившейся ситуации: Мини-зачеты, включающие задания с выбором ответов; Со свободным кратким и развернутыми ответами; Заполнение сравнительных таблиц Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте Составление обучающимися текстов с ошибками.
Пути выхода из сложившейся ситуации: На установление взаимосвязей
Задания на соответствие
Пути выхода из сложившейся ситуации: Метод проектов Получение предметных знаний – побочный результат непроизвольного запоминания при поиске нужной информации, тем более ребенок информацию нашел сам и выучил сам. «Натаскивание на тесты»