Опыт работы учителя-логопеда ГБДОУ 42 Лачиной Анны Юрьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ СКАЗОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ Рыбкина Наталья Юрьевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Транксрипт:

Опыт работы учителя-логопеда ГБДОУ 42 Лачиной Анны Юрьевны

Основная задача коррекционной педагогики и специальной психологии в дошкольном периоде является подготовка ребенка с проблемами в развитии к обучению в школе общеобразовательного типа и адаптация его в обществе. У детей с ТНР наблюдается: Недостаточная психическая активность при выполнении познавательных заданий Быстрая утомляемость, истощаемость, расторможенность В силу сочетания первичного и вторичного дефектов развиваются патологические качества личности, невротические черты характера (замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость) Вторичные невротические и неврозоподобные расстройства возникают как реакция личности на трудности обучения

Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой- сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Диагностика распознавания эмоциональных состояний

Диагностика состояния мимической мускулатуры

Игры направленные на развитие зрительного, слухового, тактильного внимания и памяти, выработки тормозных реакций Что изменилось? Чего(кого) не стало?

«Приключения Тишки», «Парочки», «Раскраски», «Лото», «Найди такой же»

«Найди отличия»

Слушай и запоминай, а потом записывай. Цель: учить запоминать последовательность событий, опираясь на изменение эмоционального состояния героя истории. Составлять план пересказа при помощи пиктограмм эмоциональных состояний.

Скок, скок, угадай чей голосок!

Цель: развивать умение изменять голос по высоте и громкости в соответствии с эмоциональным состоянием

«Магическая коробочка»

«Запоминай – ка, повторяй – ка!» Цель игры: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти. Ход: перед ребенком кладется карточка с изображением человека в определенной позе. Ребенок внимательно смотрит, затем карточка переворачивается, а ребенок показывает что он запомнил.

«Запомни позу» Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания, мимики, пантомимики и воображения. Ход игры: дети сообща с логопедом придумывают характерные позы к каждому эмоциональному состоянию. Затем танцуют под музыку, а когда музыка заканчивается, логопед называет определенное эмоциональное состояние. Дети принимают ту позу, о которой договорились.

«Фомкины дети» Цель: развитие слухового и зрительного внимания, мимики и пантомимики Ход: дети в кругу произносят слова: было у Фомы семеро детей, семеро детей, семь сыновей. Ведущий: они не пили, они не ели, друг на друга глядели, делали вот так! На последних словах ведущий используя мимику и пантомимику принимает позу характерную для определенного эмоционального состояния. Остальные повторяют.

Разработанная система логопедической коррекционно- развивающей работы по формированию эмоционально – волевой зрелости у дошкольников с ТНР способствует следующему: умению слушать и слышать другого побуждению к осмыслению своих поступков умению гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении развитию способности делиться своими переживаниями развитию эмпатии, воспитанию желания и готовности помогать другим людям полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество развитию чувства «мы», нравственности, доброжелательного отношения к окружающим