Эффективность организации внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Подготовила учитель английского языка: Бредихина Н.Ф.
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность
спортивно – оздоровительное духовно - нравственное социальное обще - интеллектуальное общекультурное Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
художественно-эстетическое спортивно-оздоровительноегражданско-патриотическоенаучно-познавательноепроектная деятельность Направления внеурочной деятельности:
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
«Веселый английский» (Научно – познавательное направление). Автор: Н.Д. Епанчинцева Цель: Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс).
Задачи: -научить детей играть активно и самостоятельно, при этом составлять предложения по - английски; -вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; - способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты: Направлены на :. формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, моторику рук, воображение, мышление, воспитывают навыки общения. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. введение детей в предметную область английского языка.
Формирование личностных УУД: - Формирование в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых (не когнитивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке. - Формирование дальнейшего развития способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины.
Формирование познавательных УУД: -Формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуры. - Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Формирование регулятивных УУД: формирование умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов; развивать его речевые способности и элементарные навыки техники чтения и письма; развивать мотивацию, волю и активность детей; развивать любознательность, артистизм и др.
Формирование коммуникативных УУД Формирование элементарных навыков общения на английском языке
Ожидаемые результаты: Диагностика общего уровня владения английским языком Низкий уровень владения языком: Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы в речи испытуемого встречаются фонетические, грамматические и синтаксические ошибки. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Владеет минимальным запасом лексики, но не умеет ее использовать. Средний уровень владения языком: Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Ребенок предпринимает попытки говорить с правильным произношением и информацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается.
Высокий уровень владения языком: У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро ее исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.
Одно из самых эффективных элементов организации внеурочной деятельности является игра. Игровая деятельность позволяет учащимся запомнить лексический материал; позволяет устно выстраивать высказывания по заданным темам; развивает мышление, память, воображение и др.
Мультимедиа
Рефлексия
Спасибо за внимание!!!