Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг.
Задачи: - изучить литературу; - проследить выполнение режима дня учащимися 2 «а» класса; - определить, от каких показаний режима дня зависит успеваемость учащихся; - составить свой режим дня, развивать у себя такие качества, как аккуратность, обязательность, ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день; - способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах; - обобщить, проанализировать проведенное исследование. Задачи: - изучить литературу; - проследить выполнение режима дня учащимися 2 «а» класса; - определить, от каких показаний режима дня зависит успеваемость учащихся; - составить свой режим дня, развивать у себя такие качества, как аккуратность, обязательность, ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день; - способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах; - обобщить, проанализировать проведенное исследование. Цель исследования: выявить влияние режима дня на успеваемость и сохранение здоровья учащихся.
Гипотеза исследования: предположим, что правильно организованный распорядок дня школьника в семье и в школе, положительно влияет на успеваемость учащегося и сохраняет его здоровье. Методы исследования: анкетирование, сбор данных, анализ, наблюдение.
Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок. Проблемой исследования является повышение уровня успеваемости учащихся, сохранение их здоровья через соблюдение распорядка дня.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утреннией гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утреннией гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Проведённое анкетирование в начале исследования (начало ноября) показало: 1. В какое время вы встаёте утром? ________________________________ 1. В какое время вы встаёте утром? ________________________________ 2. Сколько раз в день вы кушаете?________________________ 2. Сколько раз в день вы кушаете?________________________ 3. Сколько времени вы делаете домашнюю работу? _________________ 3. Сколько времени вы делаете домашнюю работу? _________________ 4. В какое время вы ложитесь спать? ____________________________ 4. В какое время вы ложитесь спать? ____________________________ 5. Сколько времени вы гуляете?________________________ 5. Сколько времени вы гуляете?________________________ 6. На какие отметки вы учитесь? ________________________________ 6. На какие отметки вы учитесь? ________________________________ 7. Соблюдаете ли вы свой режим дня?____________________________ 7. Соблюдаете ли вы свой режим дня?____________________________ 57 % 43 %
С чего начинать день? в 8.00 встать сделать зарядку заправить постель умыться почистить зубы одеться позавтракать
Когда и как нужно питаться? Когда и как нужно питаться? старайся есть в определённые часы; во время еды не торопись; никогда не ешь на ходу; никогда не переедай; пищу принимать нужно не менее 3 раз в день.
Для чего нужно правильно питаться?
Чем заниматься после школы? Прогулка на свежем воздухе (не менее 2 часов); Кружки, секции; Чтение книг; Подготовка домашних заданий; Помощь родителям.
Сон- лучшее лекарство Перед сном: Не наедайся; Не играй в шумные игры; Не смотри долго телевизор; Не ложись поздно; Проветри комнату; Умойся; Сложи одежду; Задерни занавески.
МОЙ РЕЖИМ ДНЯ: МОЙ РЕЖИМ ДНЯ: Подъем: Подъем: Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели: Завтрак: Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели: Завтрак: Подготовка уроков, прогулка, кружки, свободное время : Обед: Подготовка уроков, прогулка, кружки, свободное время : Обед: Дорога в школу: Занятия в школе: Полдник в школе: Дорога в школу: Занятия в школе: Полдник в школе: Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: Кружки, спортивные секции: Кружки, спортивные секции: Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье и т.д.): Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье и т.д.): Приготовление домашних заданий: Приготовление домашних заданий: Свободное время: Свободное время: Приготовление ко сну: Приготовление ко сну: Сон: (не менее 9 часов). Сон: (не менее 9 часов).
Мне стало легче учиться, организовывать себя, я стал реже болеть, высыпаться, чувствовать себя бодрым и активным. Когда мне трудно заставить себя что-то сделать вовремя, тогда я использую аутотренинг - это специальное самовнушение: Мне стало легче учиться, организовывать себя, я стал реже болеть, высыпаться, чувствовать себя бодрым и активным. Когда мне трудно заставить себя что-то сделать вовремя, тогда я использую аутотренинг - это специальное самовнушение: « Я должен это выполнить, потому, что я сильный, волевой, аккуратный, ответственный и обязательный. Это пойдёт мне на пользу, улучшит моё самочувствие и здоровье. У меня всё получится!» « Я должен это выполнить, потому, что я сильный, волевой, аккуратный, ответственный и обязательный. Это пойдёт мне на пользу, улучшит моё самочувствие и здоровье. У меня всё получится!»
Повторное анкетирование в конце исследования (конец января) показало: 1. В какое время вы встаёте утром? ________________________________ 1. В какое время вы встаёте утром? ________________________________ 2. Сколько раз в день вы кушаете?________________________ 2. Сколько раз в день вы кушаете?________________________ 3. Сколько времени вы делаете домашнюю работу? _________________ 3. Сколько времени вы делаете домашнюю работу? _________________ 4. В какое время вы ложитесь спать? ____________________________ 4. В какое время вы ложитесь спать? ____________________________ 5. Сколько времени вы гуляете?________________________ 5. Сколько времени вы гуляете?________________________ 6. На какие отметки вы учитесь? ________________________________ 6. На какие отметки вы учитесь? ________________________________ 7. Соблюдаете ли вы свой режим дня?____________________________ 7. Соблюдаете ли вы свой режим дня?____________________________ 21 % 79 %
ВЫВОД: Чтобы организм мог полноценно отдохнуть, независимо от типа человека (активности его работоспособности): «жаворонки» - утренние-дневной тип; «совы» - вечерне-ночной тип; «голуби» - промежуточный тип, нужно в одно и то же время вставать, ложиться спать, принимать пищу и делать уроки.
Значениережима дня: * предупреждает возбудимость и раздражительность, улучшает самочувствие; *помогает сохранить нормальную работоспособность в течение всего учебного года. Синквейн : Режим дня, Правильный, дисциплинирующий, Организует, предохраняет, помогает, Улучшает успеваемость, укрепляет здоровье, Распорядок дня.
приучите себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время, спать не менее 9 часов; выполняйте каждый день утреннюю зарядку; следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; старайся есть в одно и то же время, не менее 3 раз в сутки; гуляйте на свежем воздухе не менее 2 часов в день. РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться… надо соблюдать режим дня. Гипотеза подтвердилась: правильно организованный распорядок дня школьника в семье и в школе, положительно влияет на успеваемость и сохраняет здоровье.