Родительское собрание в 1 классе
Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи: 1. Познакомить родителей с разными методами решения проблем в семье как в обучении, так и в воспитании детей. 2. Обсудить наиболее сложные вопросы воспитания и совместно с детьми найти пути их преодоления.
Вопросы для обсуждения: Успеваемость учащихся Организация рабочего места ученика Советы по выполнению домашних заданий Трудовое воспитание Поощрение и наказание Формирование читательского интереса Режим дня младшего школьника Разное
ФГОС зарегистрирован Минюстом России и введен в действие с г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
55 5 Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Учитель должен быть ретранслятором, учить ребёнка добывать знания. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Стандарты нового поколения (начальная школа)
Результаты диагностики формирования школьной мотивации учащихся 1 «Г» класса.
Тебе нравится в школе или не очень? - да - не очень
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу ? - чаще хочется остаться дома - бывает по- разному - с радостью
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? - пошел бы в школу - остался бы дома - не знаю
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? - нравится - бывает по- разному - не нравится
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - хотел бы - не знаю - не хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто - редко - не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель, другой учитель? нет, не хотел бы - не знаю - да, хотел бы
Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся - не очень
Определение школьной мотивации 1 «Г»класс Высокая школьная мотивация 15 Нормальная школьная мотивация 4 Положительное отношение к школе, но школа привлекает вне учебными сторонами 3 Низкая школьная мотивация 1 Негативное отношение к школе, признаки дезадаптации -
Итог: как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную, принимать его таким, какой он есть.