Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов г.Назарово Кравцова Л.Г., Заместитель директора по УВР
ФГОС НОО. Глава 2 п.6,13,17
Система оценивания - процесс сбора, анализа, хранения и применения данных о достижении школьниками планируемых образовательных результатов.
Виды оценок Внешняя оценка Внутренняя оценка
Результаты оценивания Таблица результатов Портфель достижений
Определение мониторинга Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н. Майоров)
Уровни мониторинга Первый уровень Второй уровень
Процедура отслеживания результатов обучения школьника через организацию системы контроля, сбора, обработки информации. Процессуальный мониторинг -
Принципы обучения: Критериальность; приоритет самооценки; непрерывность; вариативность; естественность; дифференцированный подход.
Процедуры педагогического мониторинга: Стартовая диагностика Текущее оценивание Промежуточное оценивание
(авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г.) и методические рекомендации к ней (Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.). Диагностика метапредметных результатов
Техники, методики мониторинга: Тестирование. Экспертное суждение. Постановка учебной задачи. Определение промежуточных целей.
Инструментарий мониторинга: Критериальные описания. Эталоны. Памятки. Листы достижения. Листы обратной связи.
Методы: Наблюдение Беседа