Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.). На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением. Пропорции здания можно выразить через различные степени числа Ф=0, На плане пола Парфенона также можно заметить "золотые прямоугольники":
Псковский Кремль Сан Пиетро ин Монторио в Риме (Браманте). В теории архитектуры хорошо известна книга "Пропорциональность в архитектуре", опубликованная русским архитектором проф. Г.Д. Гриммом в 1935 г. Примеры из искусства итальянского Возрождения и русских зодчих:
Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Споржской Богоматери (Нотр-дам де Спор), и в пирамиде Хеопса. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.
Геометрическая модель пирамиды Хеопса Отношение суммарной внешней площади пирамиды к площади основания равно золотой пропорции! Это и есть - главная геометрическая тайна пирамиды Хеопса! Корень квадратный из золотой пропорции = 1,272 tg a = 1,27306a = 51°50' В основу треугольника АСВ пирамиды Хеопса было заложено отношение AC / CB = = 1,272! Основной "геометрической идеей" пирамиды Хеопса является "золотой" прямоугольный треугольник
Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Милосской: рост изображенного человека делится пупочной линией в золотом сечении.
Скульптор Фидий часто использовал золотую пропорцию в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них были статуя Зевса Олимпийского, которая считалась одним из семи чудес света, и статуя Афины Парфенос. Зевс Олимпийский Афина Парфенос
Вывод: Скульпторы и архитекторы использовали и используют золотое сечение в своих произведениях, так как пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты.