Дополнительное образование в свете новых нормативно- правовых требований Семинар для педагогов
Программа семинара : Правовая компетентность педагогических работников в свете новых нормативно –правовых требований по дополнительному образованию – Голубева З.А. Система отслеживания результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы- Малова Т.Ю. Итоговая аттестация учащихся объединений МБОУ ДОД ЦРТДЮ - Голубева З.А. Организационно-методические аспекты деятельности педагогов дополнительного образования – Морозова С.И.
Актуализация развития правовой и профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования.
качество действий педагога обеспечивающих эффективное использование в педагогической деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие решений в рамках существующей законодательной базы.
знание основ нормативно-правовых документов образовательного процесса в контексте идей модернизации; выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности; умение защищать детей и подростков от неблагоприятного влияния социальной среды; умение обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; умение вести документацию, необходимую педагогу.
Закон РФ «Об образовании» 278 от г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Устав и Локальные акты образовательного учреждения Права и обязанности всех участников образовательного процесса Информационная грамотность Новый оценочный подход Готовность к проектированию Научно-исследовательская деятельность Самооценка Использование инновационных образовательных технологий Дистанционные модели обучения
Ст.12 "Образовательные программы" ФЗ-273 В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы П.4. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы ; Образовательные организации дополнительного образования реализуют в качестве основной цели деятельности дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, как для детей – так и для взрослых (п.2 ст.75 "Дополнительное образование детей и взрослых" ФЗ-273). П.п. 2,п.1 ст.33 ФЗ-273 -Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы именуются «учащиеся» Ст.28 К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся п.3 пп.10 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Согласно ст.3 Порядка, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Данный перечень приведен полностью и является исчерпывающим
ст.6 Порядка: "Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время". Ст.9 Порядка содержит перечисление направленностей дополнительных общеобразовательных программ: "Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)". Ст. 11 Порядка устанавливает периодичность обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ: "Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы."
Проведение итоговой аттестации учащихся детских объединений МБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ – выявление соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной программы. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; - выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности; - анализ полноты освоения образовательной программы творческого объединения; - соотнесение прогнозируемых результатов образовательной программы и реальных результатов учебного процесса.
Порядок организации и проведения аттестации Итоговая аттестация учащихся. 1. Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года, а также за весь период обучения в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения общеобразовательной программы». 2. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную программу. 3. Формами проведения аттестации могут быть: зачёт, экзамен, тестирование, концерт, защита творческих работ и проектов, итоговые выставки, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, защита рефератов, соревнование, турнир, сдача нормативов. 4. Итоги промежуточной аттестации учащихся представляются по блокам обучение /теория, практика/, развитие, воспитание по системе уровневой оценки: высокий, средний, низкий. 5.. Результаты аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации учащихся детского объединения», который является одним из отчётных документов и хранится у заместителя директора по УВР
Направленность ______________ (спортивная, художественная, техническая, социально-педагогическая, естественнонаучная) Наименование программы Ф.И.О. педагога Срок обучения по программе Возраст детей Группа (инд) год обучения кол-во учащихся в группе Дата проведения аттестации Форма проведения Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): 20____/20____учебный год ФИО ребёнка Оценка Итого Результаты аттестации теория практика
Фамилия, имя ребёнка ОценкаРезультат аттестации теория практика Итого Всего аттестовано _________ воспитанников, (% от общего количества). Из них по результатам аттестации: высокий уровень_________чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел. Подпись педагога Члены аттестационной комиссии РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Систематически повышать свою профессиональную компетентность, изучать нормативно-правовые документы по дополнительному образованию. Осуществлять отслеживание результатов освоения учащимися МБОУ ДОД ЦРТДЮ дополнительной общеобразовательной программы, путем проведения начальной, промежуточной и итоговой аттестации в объединении. Организационно-методическое сопровождение деятельности осуществлять в соответствии с необходимыми требованиями