Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна
2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Золотое сечение Золотое сечение Золотое сечение Золотое сечение История золотого сечения История золотого сечения История золотого сечения История золотого сечения Фасад древнегреческого храма Парфенона Фасад древнегреческого храма Парфенона Лука Пачоли Лука Пачоли Лука Пачоли Лука Пачоли Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» (1; 2; 3) Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» (1; 2; 3) Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» 1; 2; 3) Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда» 1; 2; 3) Золотое сечение в картине Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1; 2; 3;) Золотое сечение в картине Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1; 2; 3;) Золотое сечение в картине Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1; 2; 3;) Золотое сечение в картине Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1; 2; 3;) Золотое сечение в картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» Золотое сечение в картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» Золотое сечение в картине И. Шишкина «Корабельная роща» Золотое сечение в картине И. Шишкина «Корабельная роща»
Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Принцип золотого сечения Собор Святого Петра в Риме
Золотое сечение Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей Золотое сечение
5 История золотого сечения История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.
6 В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.
7 Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают,что их сделал Леонардо да Винчи. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают,что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции.
8 Переходя к примерам «золотого сечения» в живописи, нельзя не остановить своего внимания на творчестве Леонардо да Винчи. Его личность – одна из загадок истории. Сам Леонардо да Винчи говорил: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды». «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды».
Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках».
Картина имеет точки, так называемые зрительные центры..
Композиция имеет успех из-за построения на «золотых прямоугольниках».
13 Жизнь фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
В этой росписи фрески мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные В этой росписи фрески мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, линии в точке,непосредственно расположенной рядом с головой Христа.
На фреске «Тайная вечеря» четко просматривается наличие золотого прямоугольника
В композиции фрески «Тайная вечеря» можно обнаружить наличие золотых треугольников.
Золотое сечение в картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Золотые треугольники и композиция картины