Интерактивные формы и методы обучения. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Advertisements

МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
« Применение интерактивных методик обучения, как одно из условий повышения эффективности качества образования » заместитель директора по УВР Коренкова.
КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Семинар Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет;
Транксрипт:

Интерактивные формы и методы обучения

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся «Любой человек стремится к успеху.» С. Френе

Классификация методов обучения Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) Пассивные АктивныеИнтерактивные

Усвоение информации на уроке зависит от: этапов урока: с 1-й по 4 минуту усваивается 60 % материала; с 4-й по %; с 23-й по %; с 34-й до конца урока усвоение материала падает. методов обучения; Методика(от др.греч.) – «способ познания», «путь исследования»

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Пассивные методы

Активные методы Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

Интерактивные методы Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Интерактивные методы: творческие задания работа в малых группах ролевые игры Общественн ые ресурсы Проекты

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов

Затраты учебного времени Мотивация – 5 % Объявление прогнозируемых результатов – 5 % Предоставление необходимой информации – 10 % Интерактивное упражнение – 60 % Подведение итогов – 20 %

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты

Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации

Как преодолеть сложности использования интерактивных методов Начинайте постепенно, используя сначала простые интерактивные методы – мозговой штурм, работу в парах, малых группах и.т.д. Использование интерактивных методов не самоцель, а средство достижения атмосферы доброжелательности и сотрудничества Тщательно планируйте и разрабатывайте содержание и ход занятия Используйте различные приемы для привлечения и активизации внимания учащихся, грамотно распределяя роли в группах, вырабатывая критерии оценки эффективности занятия.

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Список литературы Гутникова А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для преподавателя: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд. – во С.- Петерб. ин-та права им. Принца П.Г. Ольденбургского, Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией С. Шехтера и Н. Воскресенского. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. М.: ЗАО «Учительская газета». – – стр. – 190. Второе издание. Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. М.: Сентябрь, Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование (Серия «Системные основания образовательной технологии) Журналы преподавание истории и обществознания в школе за 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 год. Семинар Интерактивные методы обучения (презентация ) Желтухина Т.А Носова И.Н.Семинар Интерактивные методы обучения (презентация ) Каменчук И.Л. презентация Активные и интерактивные методы обучения.