Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье) Всеобщая история. 10 класс Подготовила учитель высшей квалификационной категории Г.И. Непершина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории 7 класс 7 класс Размещено на. 1. Вызов. 2. Тридцатилетняя война. 3. Вестфальский мир. 4. Франция и Швеция после войны. 5. Крупнейшие войны.
Advertisements

ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тридцатилетняя война. 2.Вестфальский мир. 3.Франция и Швеция после войны. 4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. 5.Разделы Польши.
НОВАЯ ИСТОРИЯ – 7 КЛ.. 1. Вызов. 2. Тридцатилетняя война. 3. Вестфальский мир. 4. Франция и Швеция после войны. 5. Крупнейшие войны 18 в. в Европе. 6.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тридцатилетняя война. 2.Вестфальский мир. 3.Франция и Швеция после войны. 4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. 5.Разделы Польши.
Новое время. Кризис средневековья. Модернизационные процессы Западной Европы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Две разные точки зрения на политическое устройство Европы XVII вв. (р/т 24 стр. 73; уч. § 18-19) Точки зрения на политическое устройство Европы Государства,
Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетн яя война года Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и общесвознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 71 г.Санкт-Петербурга Комиссарова А.П.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Внутриполитическое устройство В XVIII веке внутриполитическое устройство большинства стран Европы сохраняли средневековые черты. Главной формой правления.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
7 класс. История.. 1. Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Мир в начале нового времени Новая история 7 класс.
Тридцатилетняя война ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Тридцатилетняя война Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618 – 1648 гг.)
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Внутриполитическое устройство Во 2-й половине XVII – XVIII века внутриполитическое устройство большинства стран Европы сохраняли средневековые черты.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
Транксрипт:

Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье) Всеобщая история. 10 класс Подготовила учитель высшей квалификационной категории Г.И. Непершина

Новое время: рождение понятия Но́вое вре́мя (или новая история) период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Средневековьем Новейшим временем Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Ренессанса

Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.экспансия Новое время: рождение понятия

Вопросы периодизации Начальная дата: г. – открытие Америки (расширение торговли, связей и кругозора общества) г. Год первого протеста в Германии против папы (разрыв церковного единства) е гг. Буржуазная революция в Англии (буржуазные революции положили конец сословному строю)

Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу (XV-XVI вв.) (разделите тетрадь на две части, слева запишите характеристику традиционного общества, слева, в ходе изучения темы, характеристику индустриального общества) Характеристика традиционного общества: медленный темп развития один и тот же тип общественных отношений земледелие, скотоводство и ремесло аграрный характер экономики преобладание натурального хозяйства отсутствие мирового разделения труда

Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные) Духовная революция Кризис сословного строя Перемены в социальной структуре общества Кризис церковных догматов Низкий статус банкиров и предпринимателей тормозил развитие торговли и производства Борьба за власть. Спрос на технические новшества. Повышение уровня производительности труда.

Промышленный переворот, формирование индустриального общества Модернизация – процесс взаимосвязанных и взаимообусловленных изменений во всех сферах общества Субъективные признаки: кризис средневекового общества, крестьянские восстания, пробуждение национального самосознания. Катализатор модернизационных процессов – эпидемия чумы ( гг.) – СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ (с 73 млн. до 43 млн. человек)

Новое время – индустриальная цивилизация В основе складывания индустриальной цивилизации – модернизационные процессы

Модернизация 1. Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный переворот в Англии 18 века). 2. Демократизация политических структур (предпосылки для становления гражданского общества и правового государства) 3. Урбанизация – небывалый рост городов, город получает экономическое преобладание. 4. Рост знаний и природе и обществе. 5. Секуляризация (освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви) – обмирщение сознания и развитие атеизма.

Модернизационный человек Общество и природу желательно контролировать и видоизменять Государственная власть лишается Божественной санкции, ее воспринимают рационально Человек быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей жизни. Он не ограничен социальными рамками своего сословия, корпорации географическим границами города… - Человек ощущает себя частью более крупной общности – класса или нации

Задание. Прочтите документы на стр , ответьте на вопросы. Сделайте в тетради таблицу: Общественны й деятель Область деятельности Произведение, открытие, изобретение Значение

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Характерные черты: интерес к личности человека обращение к духовной культуре и искусству Античности появление светской (не церковной) литературы, музыки, живописи – реализм (изображение жизни общества, как она есть)

Литература эпохи Ренессанса Данте Алигьери. Памятник во Флоренции Самое известное произведение «Божественная комедия» Программа Божественной Комедии Божественной Комедии охватывала всю жизнь и общие вопросы знания и давала на них ответы: это поэтическая энциклопедии средневекового миросозерцания.

Дантова концепция морали была смелым шагом на пути формирования нового мировоззрения. В XVI веке поэт не побоялся дать открытый бой церковной догматике В чем причина современного упадка нравов? «…теперь уже никто. Добра не носит даже и личину: Зло и внутри, и сверху разлито..» («Чистилище», песнь XVI) Что виной тому: гнев небес или изначальная греховность человеческой природы? «…дурное управленье Виной тому, что мир такой плохой, А не природы вашей извращенье!»

Литература эпохи Ренессанса Оставаясь строго верующим католиком, Петрарка в своих трактатах, особенно в «Письмах без адреса» резким сатирическим языком критикует развратные нравы папской столицы - Рима - этого «нового Вавилона». «Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И к голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух - И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало Таких, в ком песен не скудеет дух.» (VII трактат, перевод Е. Солоновича) Франческо Петрарка

Литература эпохи Ренессанса Уильям Шекспир Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий «Ромео и Джульетту», Ромео и Джульетту историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.

Литература эпохи Ренессанса Эразм Роттердамский Из сатирических произведений выдающееся значение имеет «Похвала Глупости»«Похвала Глупости». Основной труд «Педагогика» Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 1. Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;

Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 2. Человеком делает разум 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность 4. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя

Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание 6. Важно физическое развитие 7. Внутренний мир ребёнка - это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью

Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал "пыточной камерой", где ничего не услышишь кроме шума розги палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке? Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. Эразм вновь открыл для мира такое явление, как мир ребёнка, мир детства.

Гуманизм – изучение человека Ботичелли Рождение Венеры Да Винчи Мадонна Микеланджело Буанаротти Давид Обращение к внутреннему миру человека, красоте его тела – характерная черта художников и скульпторов эпохи Возрождения.

Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиям Задание: Назовите Великие географические открытия и их последствия

Составьте логическую цепочку Великие географические открытия ? ? ? ? ?? Кризис абсолютизма в Европе

Экономическая политика абсолютизма. Государство в этот период увеличило доходы в казну за счет на логов,займов у буржуазии,продажи права на сбор налогов. Одновременно правители заботились о развитии мануфактур и ремесла. Для их защиты от иностранных производителей вводились высокие таможенные пошлины. крестьяне рабочие дворяне буржуазия

Обострение противоречий в Европе в начале XVII века 1. Борьба за гегемонию (господство влияния) на Европейском континенте 2. Конфликт между католической Польшей, протестантской Швецией и православной Россией 3. Религиозные конфликты Габсбургский блок и его союзники: Испания, Австрия, католические князья Германии, Речь Посполитая (Польша), Папское государство Антигабсбургская коалиция: Протестантские князья Германии, Франция, Швеция, Дания, Англия, Голландия, Россия, Чехия

Тридцатилетняя война ( гг.) Работа в группах: 1 группа: причины и повод к войне 2 группа: участие в войне европейских государств 3 группа: особенности Вестфальской (1648 г.) системы международных отношений

Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестантов в рамках Священной римской империи. Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племянника-иезуита и гонителя протестантов. Тридцатилетняя война в Европе.

Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание.Королем был провозглашен Фридрих Пфа- льцский-ставленник Про тестанской лиги. В 1620 г.Чехию заняли вой-ска Католической лиги. Протестантов поддержа-ли Швеция, Дания, Франция, Англия, мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников, он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг. Шведский король Густав Адольф II.

Тридцатилетняя война. Вскоре в Германию вторглись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре, в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами, и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир. Принц Конде в битве при Рокруа.

Он заложил основы международных отношений в Евро- пе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ. Вестфальский мир. Вестфальская система.

По окончании войны са- мыми могущественны- ми государствами ста- ли Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европей ские монархи. Версаль стал образцом дворцо- во-паркового зодчест- ва. Франция постоянно учас- твовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо. Людовик XIV осматривает Версаль Франция и Швеция после войны.

Поражение в войне означа- ло окончание французс- кой гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в.кон- тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша,Саксония. В ходе Северной войны( ) Швеция потерпела пораже- ние, лишилась части сво- их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. Франция и Швеция после войны.

Международные отношения в 18 в. Были очень запут- анны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала захватнические во- йны. В ходе борьбы за австрийское наследство, Фридрих захватил Силе- зию и стремился подчи- нить Саксонию,Чехию, часть Польши. Он пола- гал, что ослабевшая Франция не станет мешать. Англия в этот период стала могущественной морской державой. Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Фридрих II– Король Пруссии.

У нее не было сильной ар- мии и поэтому У.Питт пре дложил оказывать по- мощь союзникам деньга- ми.Желая ослабить Фра- нция в Америке,Англия поддержала Пруссию. В 1756 г.началась Семилет- няя война.В ее ходе Рос- сия разбила Пруссию и от краха Фридриха спас-ла смерть Елизаветы.Ее преемник, Петр III возвра- тил Пруссии все захваче- нные у нее земли. В результате войны Англия закрепила морское и ко- лониальное могущество, а границы в Европе не изменились. Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Уильям Питт- премьер-министр Англии.

Великие европейские дер- жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18 в.ослабела из-за бо- рьбы магнатов за прес- тол. Екатерина II потребовала уравнять в правах като- ликов и православных. Король с этим согласил- ся, но шляхта была про- тив. В результате в 1772, 1792 и 1795 гг. Россия, Пруссия и Австрия поде- лили польские земли, и Польша перестала существовать как независимое государство. Разделы Польши. Екатерина II.

Итог урока. Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII веках события назвать революционными? Что следует понимать под термином «революция»?

Домашнее задание. 1. Заполнить таблицу «Достижения Европы позднего Средневековья». 2. Задания в группах для защиты проектов: «Первые буржуазные революции» «Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм» «Война за независимость в Северной Америке» «Великая французская революция»

Интернет-ресурсы: %D1%80%D0%BA%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D0%B0 F%D0%B8%D1%80 F%D0%B8%D1%80 %D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B 0%D1%80%D0%B4 %D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B 0%D1%80%D0%B4 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8 mages/89/89893.jpeg&imgrefurl= Fsub mages/89/89893.jpeg&imgrefurl= Fsub жело буонарроти&spsite=dart.fine-art.com&img_url= art.com%2Fmember