Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Advertisements

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б., ПОДОЛЬСКАЯ В.А.
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Транксрипт:

Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с. Белая Глина 2013 год

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка Время появления звуков (возраст) 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет Звуки а о э п б м и ы у ф в т д н г к х й с з ц ш ж ч щ рлрл

РАННИЙ ВОЗРАСТ 1 – 2 года с 3-х месяцев – активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков к 9 – 10 месяцам – отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов к 1 году – ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки 2-й год Неправильное произношение большинства звуков, смягчение отдельных согласных. Слова и звукосочетания становятся средством речевого общения 1-й год

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 2 – 4 ГОДА 3-й год Произносительная сторона речи ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных 4-й год Ярко проявляются индивидуальные отличия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть ещё недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4 – 5 ЛЕТ 5-й год Полностью исчезает смягчённое произнесение согласных. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, л, рь, р Правильное звукопроизношение формируется у ребёнка к 4 – 5 годам, поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 5 – 7 ЛЕТ 6-год Мышцы артикуляционного достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка 7-й год Правильное звуковое оформление слов, чёткое и ясное произнесение звуков

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ