Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с. Белая Глина 2013 год
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка Время появления звуков (возраст) 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет Звуки а о э п б м и ы у ф в т д н г к х й с з ц ш ж ч щ рлрл
РАННИЙ ВОЗРАСТ 1 – 2 года с 3-х месяцев – активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков к 9 – 10 месяцам – отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов к 1 году – ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки 2-й год Неправильное произношение большинства звуков, смягчение отдельных согласных. Слова и звукосочетания становятся средством речевого общения 1-й год
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 2 – 4 ГОДА 3-й год Произносительная сторона речи ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных 4-й год Ярко проявляются индивидуальные отличия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть ещё недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4 – 5 ЛЕТ 5-й год Полностью исчезает смягчённое произнесение согласных. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, л, рь, р Правильное звукопроизношение формируется у ребёнка к 4 – 5 годам, поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 5 – 7 ЛЕТ 6-год Мышцы артикуляционного достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка 7-й год Правильное звуковое оформление слов, чёткое и ясное произнесение звуков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ