Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет 6.12.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Advertisements

Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
«В развитии становления ребенка, его подготовки к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Транксрипт:

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Целевые ориентиры Программы выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки РФ 1155 от г. Зарегистрирован в Минюст РФ от г

Проблемы преемственности: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться.

Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС НОО) Личностные результаты Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГОС ДО) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший необходимыми умениями и навыками;

7 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

8 Диагностика социального развития

9 Диагностика уровня физической подготовленности

10 Диагностика навыка чтения

11 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Общий уровень умственного развития ребёнка Методика «Рисунок человека»

12 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Умение слушать, действовать по указанию взрослого, ориентироваться на плоскости Методика «Графический диктант»

13 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень организации действий, умение руководствоваться системой задач, преодолевая влияние посторонних факторов Методика «Образец и правило»

14 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Умение выделять согласный звук в начале слова (без учёта его твёрдости/мягкости) Методика «Первая буква»

15 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень развития устной речи (внешняя характеристика)

16 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень развития устной речи (её развёрнутость и связность)

Основные направления развития детей Физическое развитие Познавательное развитие Речевое, коммуникативное развитие Социально-личностное развитие