Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Целевые ориентиры Программы выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки РФ 1155 от г. Зарегистрирован в Минюст РФ от г
Проблемы преемственности: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться.
Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС НОО) Личностные результаты Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГОС ДО) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший необходимыми умениями и навыками;
7 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные)
8 Диагностика социального развития
9 Диагностика уровня физической подготовленности
10 Диагностика навыка чтения
11 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Общий уровень умственного развития ребёнка Методика «Рисунок человека»
12 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Умение слушать, действовать по указанию взрослого, ориентироваться на плоскости Методика «Графический диктант»
13 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень организации действий, умение руководствоваться системой задач, преодолевая влияние посторонних факторов Методика «Образец и правило»
14 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Умение выделять согласный звук в начале слова (без учёта его твёрдости/мягкости) Методика «Первая буква»
15 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень развития устной речи (внешняя характеристика)
16 Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Уровень развития устной речи (её развёрнутость и связность)
Основные направления развития детей Физическое развитие Познавательное развитие Речевое, коммуникативное развитие Социально-личностное развитие