Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащегося в образовательном процессе по физике.
«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие». Э.И. Александрова
Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Материал со звуком- запоминание около 1\4 его объема. Визуальная информация запоминание – около 1\3 Комбинированная информация запоминание – около 3\4
1. До урока.
На уроках Презентация. Контроль знаний Объяснение нового материала Закрепление изученного материала.
1.Керосин и вода в сообщающемся сосуде будут находится: а) на одном уровне б) керосин выше в) вода выше 2.Молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не улетают от земли под действием… а)силы тяжести б) силы упругости в) силы трения 3.Прибор для измерения атмосферного давления называют… а) высотомер б) сообщающийся сосуд в) барометр 4.Зная, что подъем на 12 м соответствует уменьшению давления на 1 мм рт ст, найдите высоту Останкинской телебашни, если внизу барометр показывает 760 мм рт ст, а на вершине – 715 мм рт ст а) 1000м б) 540м в) 100м 5.Атмосферное давление считается нормальным, если оно равно… а) 760 мм рт ст б) 780 мм рт ст в) 750 мм рт ст 1. Б 2. А 3. В 4. Б 5. А
наименовобозначен Ед. измерения t м скорость кг V ПЛОТНОСТЬ F ПЛОЩАДЬ h Па
наименовобозначен времяtс путьsм скоростьʋм\с массаmкг объёмV м3м3м3м3 плотностьρ Кг\ м 3 силаFН площадьS м2м2м2м2 высотаhм давлениерПа
p=nkT =kT·N/V = m/M· N A /V·kT n=N/V kN A =R N= ע N A ע =m/M p=m/M·RT/V pV=m/M·RT
Изобразим графически изменения температуры в зависи- мости от времени для куска льда, взятого из морозилки: температуратемпература t, 0 С t, мин время
Изобразим графически изменения температуры в зависи- мости от времени для куска льда, взятого из морозилки: температуратемпература t, 0 С t, мин время
Изобразим графически изменения температуры в зависи- мости от времени для куска льда, взятого из морозилки: температуратемпература t, 0 С t, мин время
Атмосферное давление равно 750 мл. рт. ст. Чему равна высота столба? а) 750 мм б)780 мм в)540 мм г) 766 мм У подножья горы барометр показывает 760 мм.рт.ст., а на вершине – 740 мм.рт.ст. Какова высота горы? а) 120 м. б) 240 м. в) 20 м. г) 100 м. Закрепление изученного материала.
Барометр на службе авиации
Давление в сосуде - ?
Слева: Р в сосуде +ρgh лев Справа: Р атм +ρgh прав В точке В: Р в сосуде +ρgh лев = Р атм +ρgh прав Р в сосуде кг/м 3 ·10 Н/кг·0,5м = Р атм кг/м 3 ·10 Н/кг·0,1м Р в сосуде = Р атм - 4 кПа
1.Мультимедийные лекции 2. Компьютерные модели и виртуальные лаборатории.
Электронные учебники
· Поиск нужной информации в Internet. Подготовка коллективных проектов, их презентаций. Найти в Интернете или сделать самому фотографию физического прибора (термометра, весов т.д.), устройства, явления, опыты и описать его по обобщённому плану. Разработать инструкцию к физическому прибору. Подготовить рекламный листок к бытовому электроприбору: фотография, описание, достоинства (крупным шрифтом), недостатки (мелким шрифтом).
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет: · развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; · усилить мотивацию учения; · сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; · активно вовлекать учащихся в учебный процесс; · приобщение школьника к достижениям информационного общества.
Ссылки на рекомендуемые сайты и др.