Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения
2 Реализация идей ФГОС в обучении учащихся (по предмету): новое содержание, УМК, методика обучения, проектирование учебного процесса Преемственность между начальной и основной школой Разработка образовательных программ ОУ Разработка программы УУД Мониторинг качества образования Проблемы
Внеурочная деятельность учащихся Диагностика и учет индивидуальных особенностей учащихся Реализация деятельностного подхода Система оценивания Организация проектной и исследовательской деятельности
4 Обеспечить исполнение Приказа департамента образования и науки Приморского края 565-а от 12 декабря 2010 «Об организации работы по обеспечению введения Федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Приморского края». Сформировать заявку по переподготовке педагогических кадров на базе ПКИППКРО как регионального ресурсного центра по введению ФГОС общего образования на территории Приморского края. Изучить методические рекомендации, подготовить электрон- ные пакеты документов для изучения в ОУ ( организовать дистанционное обучение ). Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС и начального образования для всех участников данного процесса в совместной работе со стажерской площадкой г.Лесозаводска и с ПКИППКРО г.Владивостока как центрами повышения квалификации. Задачи методической службы УО АКМР
Разработать план методической работы обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО Запланировать проведение семинаров и совещаний информационного плана с различными категориями –руководители ОУ, руководитель РМО, учителя начальных классов Осуществить тиражирование нормативных документов и рекомендаций, разработанных Департаментом образования, консультирование ОУ. Создать консультационный пункт.
Ключевые направления методической работы в году Обновление содержания и технологий образования в контексте введения Федерального государственного образовательного стандарта Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя. Современный урок и его особенности, специфика, способы организации, измерение результативности Технологии мониторинга, оценка качества образования, подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ, совершенствование преподавания
Участники повышения квалификации в 2011 году 1. Руководители образовательных учреждений района. 2. Педагоги - тьюторы по введению ФГОС. 3. Педагоги, включенные в списки учителей, набирающих 1-ые классы в 2011 учебном году. 4. Специалисты управления образованием. 5. Учителя предметники.
1. Руководители образовательных учреждений отвечающие за вопросы разработки программы развития школы в условиях введения ФГОС нового поколения. 2. Руководитель методического объединения РМО начальных классов. 3. Педагоги, включенные в списки учителей, набирающих 1-ые классы в 2012 учебном году. 4. Учителя предметники. 5. Специалисты управления образованием. Участники повышения квалификации в 2012 году
учителя 1-х классов – 26 человек учителя всех предметов- 4 человека руководители районных предметных методических объединений – 1 человек классные руководители - 7 человек специалисты управления -2 человека руководители ОУ – 18 человек тьюторы – 2 человека Прошли курсы повышения квалификации в году
Методическая работа по обеспечению введения ФГОС и реализации современных требований к организации учебной, внеурочной, воспитательной деятельности: Курсы Учеба на стажерской площадке Дистанционное обучение ОУ Семинарымежрайонные Семинары муниципальные Предметныесекцииконференции Методические рекомендацииЭлектронныепособия
Начальная школа Дистанционное обучение обучение Октябрь- декабрь 19 учителей и руководители ОУ Обучение учителей школ района – по вопросам содержания и технологий введения ФГОС в 1 классе Стажерская площадка г.Лесозаводск Январь-февраль 2 тьютора и 2 учителя Курсы ПКИППКРО Октябрь-июль 15 учителей 22 марта семинар на базе МОУ «СОШ 10» с.Новопокровка 23 учителя 08 апреля семинар на базе на базе МОУ «СОШ 11» с.Рощино 26 учителей 2011 год Начальная школа
Обучение руководителей и учителей школ района – по вопросам содержания технологий введения ФГОС. Межрайонный семинар г.Дальнереченск 24 февраля 16 учителей нач. классов Межрайонный семинар г.Дальнереченск февраля 15 руководителей ОУ Семинар на базе МКОУ «СОШ 24» с.Богуславец 21 учитель учебный год Курсы ПКИППКРО Октябрь-июль 11 учителей нач. классов 7 учителей курсы ОРКСЭ
Выбор УМК учителями 1-х классов школ Красноармейского района УМК «Школа России» 11 школ УМК «Школа ХХ1 века» 2 школы УМК «Планета знаний» 1 школа
2011/12 учебном году начали обучение по новым ФГОС первоклассники 1 класс 14 классов 182 учащихся 1 класс комплект 1-2 ( 1 комплект ) 1 учащийся 1 класс комплект 1-3 ( 3 комплекта ) 9 учащихся итого 18 педагогов 192 учащихся
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Методические рекомендац ии
Методические рекомендации по введению ФГОС в начальной школе по вопросам технологий обучения и проектирования современного урока апрель – ноябрь 2011 года
Начальная и основная школа современные методы и приемы планирования воспитательного процесса образовательные технологии обучения в новых УМК по предметам метапредметный подход в обучении в контексте введения ФГОС нового поколения проектная деятельность в учебном процессе в соответствии с ФГОС: проблемы внедрения, результативность Изучение вопросов введения ФГОС в образовательных учреждениях в сентябре – марте 2012 года:
Введение ФГОС общего образования –требует от руководителя и учителя иного уровня квалификации, готового к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода- методологической основы ФГОС. Переход на ФГОС предполагается осуществлять поэтапно, то и повышение квалификации может быть организовано поэтапно.