Урок русского языка в 6 а классе
НАКЛОНЕНИЕ 1 А Т С О Я Щ Е С 2 А З У Е М О Е Ц И Л 3 Р В 4 Я Ч 6 С Л О И Н Е Ж Я Р 5 Е М П С
Тема урока: НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА Цель урока: - познакомить с наклонениями глагола; - научиться определять наклонение глаголов.
Наклонение глагола условное Обозначает действие, желаемое или возможное Пришел бы повелительное Обозначает действие, которое кто-то просит или требует выполнить приходи Изъявительное Обозначает действия, Которые происходили, происходят или будут происходить. Пришел, прихожу, приду.
Задание. Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне – повелительного. Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова и носи по дворам. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. «Смилуйся, государыня-рыбка!» - ей с поклоном старик отвечает.
Физкультминутка в изъявительном наклонении – тянемся к солнцу -в условном наклонении- прыгаем - в повелительном- наклоняемся вниз.
Образуйте от глаголов учить, создать, бросать формы трех наклонений
Обратимся к словарю
Учить- учу, учил бы, учи Создать- создаю, создал бы, создай Бросай-бросаю, бросал бы, бросай. Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательный словарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Словарь паронимов
Рус..кий ни с меч..м, ни с калач..м не шутит. Бе.. смелости не возьмешь.. и крепости. Кто с Россией не тягался, в правых не ост..вался. со о з ь а
ЖЕЛАЮ УДАЧИ
Итоги урока Что узнали нового? Чему научились?
Домашнее задание Выписать из литературных произведений по три предложения с разными наклонениями
Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что